Цели и задачи освоения дисциплины изучения дисциплины «Методы поиска нестандартных проектных решений» является формирование системы знаний о сущности, методах нестандартных решений в управлении проектами, а также развитие необходимых умений и навыков использования этих инструментов в процессе управления организацией.

 

Задачи освоения дисциплины: достижение следующих результатов образования:

Знания: содержания и структуры проекта; декомпозицию проекта на фрагменты хорошо формализуемые, слабо формализуемые и не формализуемые; методов статистической и экспертной оценки фрагментов проекта и составляющих их элементов со стороны лица, принимающего решения (ЛПР) на предмет установления приоритетов среди них; методов постановки и решения многокритериальных задач принятия решений (МК ЗПР); составления множества альтернатив по содержанию проектов (фрагментов проектов); составления множества критериев (ценностей, требований); правила структуризации множества целей (критериев) в виде «дерева целей» (ДЦ); правила взвешивания критериев (целей, требований) в полученных иерархических структурах; методы решения МК ЗПР; особенности интепретации результатов решения МК ЗПР, в том числе и альтернативными методами; основы планирования работ по реализации принятых проектов.      

Умения: проводить декомпозицию проектов (их фрагментов)  на формализуемые, слабо формализуемые и не формализуемые составляющие; проводить статистические и экспертные оценки фрагментов проекта и составляющих их элементов; обобщать подход к оценке проектов (их фрагментов) в виде постановки МК ЗПР; составлять множество альтернатив (управленческих решений) и множества критериев по исходной документации на проектирование; обеспечивать исходными статистическими  данными (возможно, в разных шкалах) табличное отображение множества альтернатив на множество критериев; осуществлять структуризацию критериев (ценностей, требований) в виде иерархического ДЦ и взвешивание его «ветвей» и ДЦ в целом; решать сформулированную МК ЗПР, в том числе и альтернативным (альтернативными) методом (методами); интерпретировать полученные результаты как ЛПР и ставить задачи на планирование работ по реализации проектов.  

Владение: общефилософской блок-схемой научного познания, методами эмпирического и теоретического познания; методами экспертного оценивания приоритетов альтернатив (управленческих решений) в условиях «размытого множества критериев» (экспертным анализом с верификацией экспертной информации методом полного статистического анализа в роли ЛПР); методами постановки, подготовки и решения МК ЗПР по чёткому множеству критериев (также в роли ЛПР); правилами интерпретации полученных результатов; составлением плана реализации проектов; умениями постановки задачи исполнителям плана реализации проекта.