Общее
Вы можете задавать интересующиеся вопросы преподавателю в данном форуме.
Также Вы можете оставлять отзывы, впечатления и рекомендации по данному курсу
Вы можете задавать интересующиеся вопросы преподавателю в данном форуме.
Также Вы можете оставлять отзывы, впечатления и рекомендации по данному курсу
Дисциплина Б1.Б.02 "Глобальная экология" относится к базовой части дисциплин федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Данная дисциплина изучается на 1 году обучения в 1 семестре по программе академической магистратуры.
Общая трудоемкость дисциплины для студентов очной формы обучения составляет 3 зачетные единицы, 108 часов, в том числе лекций - 9 ч., практических работ - 18 ч., контактной работы - 3 ч., самостоятельных работ - 42 ч., подготовка и сдача экзамена - 36 ч.
Общая трудоемкость дисциплины для студентов заочной формы обучения составляет 3 зачетные единицы, 108 часов, в том числе лекций - 4 ч., практических работ - 4 ч., самостоятельных работ - 82 ч., подготовка и сдача экзамена - 36 ч.
Итоговый контроль - экзамен.
Цель дисциплины состоит в том, чтобы заложить основы профессиональных знаний и навыков по современным тенденциям развития биосферы на глобальном уровне; оценке глобальных экологических проблем человечества и путей их решения.
Задачами изучения дисциплины являются: изучение основных понятий дисциплины; формирование систем экологических знаний о структуре, функционировании и устойчивости биосферы; развить планетарное экологическое мышление, базирующееся на осознании глобальных экологических процессов и активного отношения к решению глобальных экологических проблем.
К процессу изучения дисциплины студенты освоили такие компетенции как:
- знать основы экологии, экологического законодательства;
- уметь применять на практике федеральные законы и подзаконные акты в области экологии;
- владеть информацией и правилами проведения экологического мониторинга.
Планируемые результаты обучения:
З1 (ОПК-6) Знать основные тенденции и законы биосферы, ихтиологии, демографии, экологии природных систем
У1 (ОПК-6) Уметь анализировать базовую информацию по экологии и ихтиологии
В1 (ОПК-6) Владеть информацией по экологии и ихтиологии, уметь применять ее в процессе обучения и на практикеУчебный модуль 1 посвящен изучению биосферы: ее составу, строению, границам. Осваиваются основные функции и свойства биосферы. Биосфера – открытая неравновесная термодинамическая система. Изучаются составляющие энергетического баланса биосферы: радиационный баланс, энергетический баланс. Разбирается происхождение биосферы. Космические предпосылки формирования Земли и биосферы. Основные этапы формирования биосферы. Разбирается круговорот основных химических веществ в биосфере.
Российская Академия Наук (Э.Зюсс)
Учебный модуль 2 рассматривает разные аспекты понятия климат: климат и жизнь; влияние климата на живую природу; теория климата; модели климата; обратные связи и устойчивость климата; климат геологического прошлого и современной эпохи; причины изменения климата; проявление глобального потепления климата. Рассматриваются основные факторы эволюции биосферы и перспективы естественной эволюции биосферы. Самостоятельно разбирается понятие хаоса и организованности биосферы.
Гипотеза возникновение жизни по А.И. Опарину (1973 год)
В основу 3 учебного модуля положено учение о ноосфере – сфере разума (Экологический механизм эволюции человека. Происхождение человека. Отличие человека от животных. Роль изменений окружающей среды. Экологический кризис верхнего палеолита как пример существенных изменений природной среды в результате стихийной деятельности человека. Эволюция и будущее биосферы). Рассматриваются глобальные экологические прогнозы. Глобальные изменения климата и истощение озонового слоя. Озоновый слой: происхождение, функции, истощение. Вводится понятие Концепции устойчивого развития.
Куда движется Северный полюс?
Учебный модуль 4 посвящен вопросу особенностей и признаков глобальных экологических
проблем человечества. Глобальное загрязнение окружающей среды и околоземного
пространства. Деградация глобальной экологической системы в результате
нерационального природопользования. Обезлесение, опустынивание. Потеря
биологического разнообразия. Критические экологические районы мира.Проблема «чистой воды». Проблема отходов.
Демографическая проблема.
Радиоактивность в биосфере
Глобальное потепление климата
На экзамен необходимо выполнить презентацию по 1 глобальной экологической проблеме.
Например, загрязнение воды, или твердыми бытовыми отходами, демографическая проблема и т.д.
Презентация должна состоять из теоретической части, анализа ситуации в Мире, России и РТ, предложенных путей по решению проблемы на уровне вашего региона проживания.
Контрольные точки по дисциплине:
До 18.10 - Пройти входное тестирование;
До 21.10 - Написать название темы проекта;
До 25.10 - Освоить лекцию 1, ответив на контрольные вопросы;
До 25.10 - Выполнить практическое задание 1 и практическое задание 2 учебного модуля 1;
До 4.11 - Прикрепить план проекта.