Thursday, 4 July 2024, 06:29
Сайт: Электронный университет КГЭУ - виртуальная образовательная среда
Курс: Анализ данных в маркетинге-2023 (для направлений 39.03.01 Социология, 42.03.01 Реклама и связи с общественностью) (АДвМ)
Глоссарий: Глоссарий курса
И

Измерение

 - применение инструментария для подсчета или любого другого способа количественной характеристики результатов наблюдений над действительностью.

Измерение надежности

 - устойчивость и воспроизводимость измерения.

Измерение разброса (дисперсии)

 - показатель того, как колеблются (варьируют) значения признаков вокруг средней тенденции, т.е. показатель ее репрезентативности.

Измерительная шкала

- основной инструмент социального измерения; в качестве эталона служит средством фиксации той или иной совокупности значений, интересующих исследователя.

Имитационная модель

- математическая компьютерная модель, в которую введены определенные динамические элементы.

Индекс

- специально созданный показатель, который выражает связь, комбинацию индикаторов, служит обоснованию и проверке определенной частной гипотезы.

Индикатор

 - доступная наблюдению и измерению характеристика изучаемого объекта.

Инструментарий

- система методических и технических приемов осуществления исследования, воплощенная в соответствующих операциях и процедурах и представленная в форме разнообразных документов.

Интервальное измерение

 - измерение, классифицирующее и упорядочивающее объекты, после того как они измерены на интервальном уровне, а также показывающее, насколько большим или меньшим количеством измеряемого свойства по сравнению с другими объектами они характеризуются.

Интервью

 (от англ. interview - беседа с глазу на глаз) - один из основных методов опроса, использующий в качестве источника информации непосредственное вербальное взаимодействие исследователя с респондентом в соответствии с исследовательской программой.

Исследование аналитическое 

- самый углубленный вид социологического исследования, ориентированного на выявление причин, обусловливающих сущность, структуру и особенности изучаемого социального объекта и носящее, как правило, комплексный характер, в процессе его осуществления применяются различные социологические методы: включенное наблюдение, контент-анализ документов, массовый опрос, интервьюирование экспериментов.