Saturday, 6 July 2024, 00:43
Сайт: Электронный университет КГЭУ - виртуальная образовательная среда
Курс: Анализ данных в маркетинге-2023 (для направлений 39.03.01 Социология, 42.03.01 Реклама и связи с общественностью) (АДвМ)
Глоссарий: Глоссарий курса
К

Казуальность 

- причинность, причинный характер связи между явлениями, процессами, событиями.

Категория анализа

 - единицы, выражающие смысловые признаки объекта исследования или его отдельных элементов (единиц анализа).

Каузальная модель

 - модель, графически изображающая множество зависимостей между понятиями (или переменными), когда изменение в одном (или более) из них предшествует или вызывает изменение в другом (других).

Качественные методы

 - методы, которые предполагают получение глубинных ответов. Они нацелены не столько на фиксацию количественных параметров изучаемых явлений, сколько на познание их качества. Часто эти методы определяют как "мягкие", в отличие от "жестких", количественных.

Квазиэкспериментальное исследование 

- исследование, в котором методы сбора и анализа данных по степени контроля максимально приближены к экспериментальному исследованию.



Квантиль

- показатель (мера) позиции внутри распределения.

Квантильный ранг

 - показатель (мера) дисперсии для порядковых переменных.

Кластерный анализ

- это совокупность методов, позволяющих классифицировать многомерные наблюдения, каждое из которых описывается неким набором переменных. Целью кластерного анализа является образование групп схожих между собой объектов, которые принято называть кластерами. Слова кластер английского происхождения (cluster), переводится как сгусток, пучок, группа. Родственные понятия, используемые в литературе, - класс, таксон, сгущение. В отличие от комбинационных группировок кластерный анализ приводит к разбиению на группы с учетом всех группировочных признаков одновременно.

Книга кодов

- перечень переменных и других величин с указанием кодов, приписанных им в данном исследовании.

Конвергентная валидность (обоснованность)

 - свойство нескольких показателей (мер) одного м того же понятия приводить к одному и тому же результату.