Wednesday, 3 July 2024, 15:20
Сайт: Электронный университет КГЭУ - виртуальная образовательная среда
Курс: Теория отраслевых рынков 38.03.01 (Теория отр. рын.)
Глоссарий: Глоссарий теории отраслевых рынков
П

Парадокс Коуза

 - явление, при котором вынужденное снижение цены товаров длительного пользования со временем ведет при непре­рывных ценовых корректировках к нулевой прибыли производителя-монополиста.


Параметры поведения фирмы на рынке

 - показатели деятельности фирмы, по которым оценивается эффективность ее функционирования; к ним относятся: выбор продукта (качество и количество), цена товара, реклама, расходы на НИОКР, инвестиции, слияния и поглощения.


Перекрестная ценовая эластичность

 – показатель степени восприимчивости спроса на один товар к изменению цены другого товара.


Планируемое устаревание товара

 

 - политика фирмы, при которой товар длительного пользования выпускается с преднамеренно укоро­ченным сроком службы для того, чтобы обеспечить себе продажу этого товара и в будущем.


Поглощение

- присоединение какой-либо фирмы к другой, при этом присоединяемая фирма полностью теряет свою самостоятельность


Позиционирование товара

 - определение места товара в данной то­варной категории.


Показатели функционирования отраслевых рынков

 - результативность дея­тельности фирм в отрасли; к ним относятся: качество продукта, эффек­тивность распределения производственных и финансовых ресурсов, технический прогресс, рентабельность, производства.



Положительный эффект масштаба

- явление, когда увеличение выпуска товара сопровождается снижением средних издержек его производства.


Потери благосостояния

- последствия деятельности монополии, связанные с перераспределением ресурсов отрасли и экономики в целом.


Предположительные вариации

– оценка данной фирмой параметров ожидаемого поведения конкурента (цены, которую конкурент предполагает назначить, и объема его предполагаемого сбыта.