Парадокс Коуза- явление, при котором вынужденное снижение цены товаров длительного пользования со временем ведет при непрерывных ценовых корректировках к нулевой прибыли производителя-монополиста. |
Параметры поведения фирмы на рынке- показатели деятельности фирмы, по которым оценивается эффективность ее функционирования; к ним относятся: выбор продукта (качество и количество), цена товара, реклама, расходы на НИОКР, инвестиции, слияния и поглощения. |
Перекрестная ценовая эластичность– показатель степени восприимчивости спроса на один товар к изменению цены другого товара. |
Планируемое устаревание товара
- политика фирмы, при которой товар длительного пользования выпускается с преднамеренно укороченным сроком службы для того, чтобы обеспечить себе продажу этого товара и в будущем. |
Поглощение- присоединение какой-либо фирмы к другой, при этом присоединяемая фирма полностью теряет свою самостоятельность |
Позиционирование товара- определение места товара в данной товарной категории. |
Показатели функционирования отраслевых рынков- результативность деятельности фирм в отрасли; к ним относятся: качество продукта, эффективность распределения производственных и финансовых ресурсов, технический прогресс, рентабельность, производства. |
Положительный эффект масштаба- явление, когда увеличение выпуска товара сопровождается снижением средних издержек его производства. |
Потери благосостояния- последствия деятельности монополии, связанные с перераспределением ресурсов отрасли и экономики в целом. |
Предположительные вариации– оценка данной фирмой параметров ожидаемого поведения конкурента (цены, которую конкурент предполагает назначить, и объема его предполагаемого сбыта. |