Реактивные моментыреакция на движение, они всегда направлены против движения, т.е. всегда тормозящие: момент от сил трения, момент, создаваемый центробежной машиной и т.п. Механические характеристики всегда располагаются во втором и четвертом квадрантах. |
Реверсирование двигателяизменение направления вращения якоря двигателя. Достаточно переключить концы обмоток якоря, оставив неизменным направление тока в обмотке возбуждения или наоборот. |
Рекуперативное торможениевид электрического торможения, при котором электроэнергия, вырабатываемая тяговыми электродвигателями, работающими в генераторном режиме, используется для подзарядки тяговых аккумуляторных батарей или возвращается в электрическую сеть. Рекуперативное торможение широко применяется на электровозах, электропоездах, современных трамваях и троллейбусах. При торможении электродвигатели начинают работать как электрогенераторы, а вырабатываемая электроэнергия передаётся через контактную сеть либо другим электровозам, либо в общую энергосистему через тяговые подстанции. Аналогичный принцип используется на электромобилях и гибридных автомобилях. |
Реостатное регулированиесамый простой и самый неблагоприятный способ регулирования скорости и (или) момента. В якорную цепь последовательно, если питание осуществляется от источника напряжения, включаются дополнительные резисторы. |
Роторэто движущийся компонент электромагнитной системы в электродвигателе, электрогенераторе или генераторе переменного тока. Его вращение происходит за счет взаимодействия обмоток с магнитными полями, которые создают крутящий момент вокруг оси ротора. |