Thursday, 4 July 2024, 04:25
Сайт: Электронный университет КГЭУ - виртуальная образовательная среда
Курс: Анализ данных в маркетинге-2023 (для направлений 39.03.01 Социология, 42.03.01 Реклама и связи с общественностью) (АДвМ)
Глоссарий: Глоссарий курса
Ш

Шкала

 - ряд показателей, которые можно упорядочить таким образом, чтобы экспериментальные случаи оказались расположенными в порядке, соответствующем степени выраженности в них измеряемого понятия.



Шкала интервалов

 - измерительная шкала, пункты которой расположены на одинаковом расстоянии друг от друга; содержательный нуль отсутствует.




Шкала Лайкерта

 - метод одномерного шкалирования, предложенный Лайкертом. Заслугой Лайкерта явилось то, что он:

а) предложил некий критерий, который показывает, насколько правдоподобно предположение о самом существовании измеряемой однородной латентной переменной;

б) дал основания отобрать именно те наблюдаемые признаки (суждения), которые имеют отношение к тому, что мы измеряем;

в) показал, что пятибалльная шкала приемлема для измерения этих признаков;

г) дал обоснование применению суммы значений наблюдаемых значений в качестве значения латентной переменной и порядковый характер получающейся в результате шкалы.


Шкала наименований 

- измерительная шкала, предназначенная для классификации объектов; градации шкалы не упорядочены.



Шкала отношений

 - измерительная шкала, пункты которой расположены на одинаковом расстоянии друг от друга; имеется содержательный нуль.



Шкала порядка

 - измерительная шкала, упорядочивающая объекты по некоторому критерию; расстояние между объектами или классами объектов неизвестно.


Шкалирование путем парного сравнения

 - метод, используемый в контент-анализе для измерения силы оценочных суждений.




Шкальная оценка

 - единая мера того количества измеряемого данной шкалой признака, которым обладает тот или иной субъект.