Monday, 22 July 2024, 23:44
Сайт: Электронный университет КГЭУ - виртуальная образовательная среда
Курс: Теория отраслевых рынков 38.03.01 (Теория отр. рын.)
Глоссарий: Глоссарий теории отраслевых рынков
Э

Эластичность спроса

 - степень чувствительности величины спроса к изменению рыночных параметров: цены товара, дохода потребителя.


Эффект "странных цифр"

 - психологическое предпочтение товара, цена которого оканчивается на 0 или 9.


Эффект "якоря"

 - выбор потребителем места покупки в зависимос­ти от его оценки ряда специфических товаров - ''лидеров по потерям".


Эффект Вебера-Фешнера

 - оценка потребителем изменения цени товара в зависимости от первоначальной величины цены, выражаю­щаяся в изменении ценовой эластичности спроса. 

Эффективность

- отношение между затратами редких факторов и выпуском товаров и услуг. 

Эффективность по Парето

 - ситуация, когда улучшение положения одного из участников рынка не вызывает негативных изменений в положении ни одного из других участников.