Tuesday, 23 July 2024, 01:46
Сайт: Электронный университет КГЭУ - виртуальная образовательная среда
Курс: Теория и практика рекламы 2023 (ТиПР)
Глоссарий: Глоссарий
A

AIDA

модель рекламной пирамиды, предложенная Левисом в начале XX века. Применяется для оценки эффективности коммуникации. Аббревиатура английских слов: attention - внимание;interest - интерес; disire - желание; action - действие.

ATL (above the line)

Прямая реклама, к ней относится: радио, ТВ, наружная реклама, интернет-реклама и пр.

B

BTL (BELOW THE LINE) 

1. Под btl (в переводе с английского «под чертой») понимают непрямую рекламу, воздействие на покупателей, отличающихся от прямой рекламы, которую называют ATL (Above the Line – «над чертой»). 2. Комплекс маркетинговых коммуникаций, отличающихся от прямой рекламы "Above the Line". Он включает в себя стимулирование сбыта, мерчендайзинг, POS-материалы, direct marketing, public relations. BTL отличает от рекламы уровень воздействия на потребителей и выбор средств воздействия на целевую аудиторию. BTL позволяет доносить рекламное сообщение или призыв к покупке непосредственно к индивидуальному потребителю, сообщение в этом случае носит максимально личностный и индивидуальный характер, место воздействия максимально приближается к месту продажи или к месту, где принимается решение о покупке.


G

GRP (Джи-ар-пи)

суммарный рейтинг всей рекламной компании (Gross Rating Points)

P

PRODUCT PLACEMENT (PP)

Размещение изображения торговой марки или самого товара в художественном или телевизионном фильме, сериале, телепрограмме, теле-шоу, компьютерной игре, музыкальном клипе, мультфильме с рекламными целями, целями создания подсознательной ассоциации ТМ с героем или сюжетом художественного произведения.

S

SMM (Social media marketing)

Процесс привлечения трафика или внимания к бренду или продукту через социальные платформы

T

TTL (THROUGH THE LINE)

Это комплекс услуг, сочетающий использование как прямой (ATL), так и непрямой (BTL) рекламы.

Б

БАСОРАМА

рекламный элемент (как правило, панель с подсветкой), установленный на крыше автобуса.

БИЛЛБОРД

рекламный щит больших размеров, предназначенный для наружной рекламы.

Бриф (brief)

– техническое задание, которое необходимо составить перед началом планирования рекламной кампании, промо-акции или другого проекта.