AIDAмодель рекламной пирамиды, предложенная Левисом в начале XX века. Применяется для оценки эффективности коммуникации. Аббревиатура английских слов: attention - внимание;interest - интерес; disire - желание; action - действие. |
ATL (above the line)Прямая реклама, к ней относится: радио, ТВ, наружная реклама, интернет-реклама и пр. |
BTL (BELOW THE LINE)1. Под btl (в переводе с английского «под чертой») понимают непрямую рекламу, воздействие на покупателей, отличающихся от прямой рекламы, которую называют ATL (Above the Line – «над чертой»). 2. Комплекс маркетинговых коммуникаций, отличающихся от прямой рекламы "Above the Line". Он включает в себя стимулирование сбыта, мерчендайзинг, POS-материалы, direct marketing, public relations. BTL отличает от рекламы уровень воздействия на потребителей и выбор средств воздействия на целевую аудиторию. BTL позволяет доносить рекламное сообщение или призыв к покупке непосредственно к индивидуальному потребителю, сообщение в этом случае носит максимально личностный и индивидуальный характер, место воздействия максимально приближается к месту продажи или к месту, где принимается решение о покупке. |
GRP (Джи-ар-пи)суммарный рейтинг всей рекламной компании (Gross Rating Points) |
PRODUCT PLACEMENT (PP)Размещение изображения торговой марки или самого товара в художественном или телевизионном фильме, сериале, телепрограмме, теле-шоу, компьютерной игре, музыкальном клипе, мультфильме с рекламными целями, целями создания подсознательной ассоциации ТМ с героем или сюжетом художественного произведения. |
SMM (Social media marketing)Процесс привлечения трафика или внимания к бренду или продукту через социальные платформы |
TTL (THROUGH THE LINE)Это комплекс услуг, сочетающий использование как прямой (ATL), так и непрямой (BTL) рекламы. |
БАСОРАМАрекламный элемент (как правило, панель с подсветкой), установленный на крыше автобуса. |
БИЛЛБОРДрекламный щит больших размеров, предназначенный для наружной рекламы. |
Бриф (brief)– техническое задание, которое необходимо составить перед началом планирования рекламной кампании, промо-акции или другого проекта. |