Wednesday, 3 July 2024, 18:34
Сайт: Электронный университет КГЭУ - виртуальная образовательная среда
Курс: 13.03.02-Б1.О.32.01 Электрический привод-очная форма (ЭПР)
Глоссарий: Термины
К

Критическое скольжение

асинхронной машины - скольжение, при котором асинхронная машина развивает максимальный вращающий момент. .
Критическое скольжение асинхронного двигателя зависит от сопротивления цепи ротора. Поэтому величина относительной продолжительности пуска прямо пропорциональна сопротивлению. . Вблизи критического скольжения апериодический процесс сменяется колебательным.

Крутящий момент

это величина, которая определяется произведением приложенной к плечу рычага силы и зависит от степени нагрузки.

В асинхронных электродвигателях крутящий момент зависит от токов возбуждения и скорости вращающегося в магнитном поле статора


М

Механическая характеристика

зависимость скорости вращения якоря двигателя от момента на валу

Н

Независимое возбуждение

ДПТ, как правило применяется в ДПТ большой мощности. В случае независимого возбуждения, обмотка возбуждения подключается к одному источнику питания, а обмотка якоря к другому. Таким образом, между обмоткой возбуждения и обмоткой якоря нет электрической связи друг с другом.  

Номинальный режим

это режим работы машин и оборудования, при котором они могут наиболее эффективно работать на протяжении неограниченного времени (более нескольких часов).

Номинальные данные двигателя, указываемые обычно на заводском шильдике или в паспорте двигателя.

Номинальные данные используются для построения основных - естественных - характеристик двигателя
О

Обмотка возбуждения

 это обмотка двигателя, которая создает магнитное поле, необходимое для работы машины. В двигателях постоянного тока обмотка возбуждения расположена на статоре и возбуждается с помощью источника постоянного тока.

Однозонное регулирование

Искусственные характеристики, могут располагаться только ниже естественной - однозонное регулирование вниз от основной скорости, только выше естественной - однозонное регулирование вверх от основной скорости, 

П

Переходный процесс

Переходный процесс в электроприводе — это протекающий во времени процесс перехода от одного установившегося режима работы (или отключенного состояния) к другому установившемуся состоянию.

Причинами возникновения переходных процессов могут быть:

  • управляющие воздействия (включение — отключение электропривода, изменение задания на скорость привода и др.);

  • возмущающие воздействия, главным из которых является изменение нагрузки на валу двигателя.

Переходные процессы могут быть колебательными или апериодическими и характеризуются следующими показателями:

  • время переходного процесса;

  • время нарастания до заданного значения;

  • перерегулирование.


Плавность регулирования

возможность получать искусственные характеристики, расположенные как угодно близко друг к другу, - плавное регулирование

Последовательное возбуждение

это способ возбуждения электродвижущей силы (ЭДС) в электрическом двигателе, при котором обмотка возбуждения на статоре и на якоре питаются от одного источника постоянного тока.

Сначала ток проходит по статору, а когда он поступает на ротор, уже будет действовать ЭДС.

Такая схема запуска двигателя обеспечивает плавный пуск и регулировку скорости вращения.

Однако возбуждаемое магнитное поле растёт лишь с повышением постоянного тока, поэтому для получения высокой скорости требуется больше мощности. В результате часто происходят искрения и перегорание ламелей.