Wednesday, 3 July 2024, 18:21
Сайт: Электронный университет КГЭУ - виртуальная образовательная среда
Курс: 13.03.02-Б1.О.32.01 Электрический привод-очная форма (ЭПР)
Глоссарий: Термины
П

Пусковой момент

Под пусковым моментом понимается вращающий момент, который инициируется механическим способом. Его развивает мотор на валу непосредственно при запуске аккурат в то время, когда ток проходит через двигатель.
Иными словами, ПМ – вращающий момент, проявляющийся на валу, когда ток имеет устоявшееся значение, а скорость вращения нулевая, а обмотки электродвигателя имеют номинальное по частоте и напряжению значение.

Пусковой ток

Пусковым током является ток, необходимый для запуска любого из электрических либо электротехнических устройств. Его величина в разы превосходит номинальный ток, а потому этот параметр очень важно учитывать при выборе бытового и промышленного оборудования. ... В момент запуска любого типа электродвигателя возникает пусковой ток. Его характеристики и свойства определяются, как правило, типом силовой установки, наличием нагрузок непосредственно на валу, схемой подключения и скоростью вращения. 

Р

Реактивные моменты

реакция на движение, они всегда направлены против движения, т.е. всегда тормозящие: момент от сил трения, момент, создаваемый центробежной машиной и т.п. Механические характеристики всегда располагаются во втором и четвертом квадрантах.


Реверсирование двигателя

изменение направления вращения якоря двигателя. Достаточно переключить концы обмоток якоря, оставив неизменным направление тока в обмотке возбуждения или наоборот.

Рекуперативное торможение

вид электрического торможения, при котором электроэнергия, вырабатываемая тяговыми электродвигателями, работающими в генераторном режиме, используется для подзарядки тяговых аккумуляторных батарей или возвращается в электрическую сеть.

Рекуперативное торможение широко применяется на электровозах, электропоездах, современных трамваях и троллейбусах. При торможении электродвигатели начинают работать как электрогенераторы, а вырабатываемая электроэнергия передаётся через контактную сеть либо другим электровозам, либо в общую энергосистему через тяговые подстанции.

Аналогичный принцип используется на электромобилях и гибридных автомобилях.





Реостатное регулирование

самый простой и самый неблагоприятный способ регулирования скорости и (или) момента. В якорную цепь последовательно, если питание осуществляется от источника напряжения, включаются дополнительные резисторы.



Ротор

это движущийся компонент электромагнитной системы в электродвигателе, электрогенераторе или генераторе переменного тока. Его вращение происходит за счет взаимодействия обмоток с магнитными полями, которые создают крутящий момент вокруг оси ротора.

С

Саморегулирование

Свойство саморегулирования. Двигатели постоянного тока обладают свойством автоматически создавать вращающий момент М, равный моменту статического сопротивления на валу (свойство саморегулирования).

Синхронный электродвигатель

это электродвигатель переменного тока, в котором в установившемся состоянии вращение вала синхронизировано с частотой питающего тока; период вращения в точности равен целому числу циклов переменного тока.
Синхронные двигатели содержат многофазные электромагниты переменного тока на статоре двигателя, которые создают магнитное поле, вращающееся в такт колебаниям линейного тока.

Скольжение

 асинхронного двигателя — относительная разность скоростей вращения ротора и изменения переменного магнитного потока, создаваемого обмотками статора двигателя переменного тока. Скольжение может измеряться в относительных единицах и в процентах.