Скорость идеального холостого хода скорость электродвигателя при идеальном холостом ходе, когда развиваемый двигателем электромагнитный момент равен нулю. В асинхронном электроприводе, например, С.и.х.х. равна синхронной, определяемой скоростью вращения магнитного поля, создаваемого обмотками статора. |
Смешанное возбуждениеДвигатели со смешанным возбуждением имеют две обмотки возбуждения: параллельную ОПВ и последовательную ОПСВ (рис. 5.9). Эти обмотки могут включаться согласно, и тогда их м. д. с. складываются, и встречно, и тогда их м. д. с. вычитаются. Свойства двигателей со смешанным возбуждением зависят от соотношения м. д. с., создаваемых обеими обмотками. |
Статорэто неподвижная часть вращающейся системы, встречающаяся в электрогенераторах, электродвигателях, сиренах, грязевых двигателях или биологических роторах, которые обычно противопоставляются ротору. Энергия поступает через статор к вращающемуся компоненту системы или от него. В электродвигателе статор создает магнитное поле, которое приводит во вращение якорь; в генераторе статор преобразует вращающееся магнитное поле в электрический ток. В устройствах с жидкостным питанием статор направляет поток жидкости к вращающейся части системы или от нее. |
Торможение противовключениемэто такой режим работы электродвигателя, при котором происходит вращения электродвигателя рабочим органом в сторону, противоположную направлению момента асинхронной машины (ротор вращается в направлении обратном вращению поля магнитного статора). При останове ротора машины ток в нем будет достигать 5-6 кратных значений. |
Тормозной режимтакой режим двигателя, при котором создаваемый им момент противодействует движению рабочей машины. В общем случае тормозные моменты в современных электроприводах используются для быстрой и точной остановки механизма, замедления его движения или изменения направления движения. |
Установившийся режимУсловием существования установившегося режима работы, как это следует из уравнения движения электропривода, является равенство момента двигателя и момента сопротивления движению при этом. Графически установившийся режим соответствует точке пересечения механических характеристик электродвигателя и рабочего механизма. |
Электрический двигательэто электрическая машина, которая преобразует электрическую энергию в механическую. Большинство электродвигателей работают через взаимодействие между магнитным полем двигателя и электрическим током в проволочной обмотке для создания силы в виде крутящего момента, приложенного к валу двигателя. |
Электромеханическая характеристиказависимость скорости вращения якоря двигателя от его тока: |
Якорьэто одна из ключевых деталей электродвигателя, от которой зависит его работоспособность и эффективность. Он служит для преобразования электрической энергии в механическую, обеспечивая вращение ротора. Качество якоря непосредственно влияет на эффективность работы всего электродвигателя, поэтому правильная эксплуатация и уход за ним являются крайне важными. |