Thursday, 4 July 2024, 02:24
Сайт: Электронный университет КГЭУ - виртуальная образовательная среда
Курс: Анализ данных в маркетинге-2023 (для направлений 39.03.01 Социология, 42.03.01 Реклама и связи с общественностью) (АДвМ)
Глоссарий: Глоссарий курса
А

Анализ

(от греческого analysis -разложение):

1) расчленение (мысленное или реальное) объекта на элементы; противоположные синтезу;

2) научное исследование.

Анализ временного (динамического) ряда

 - метод анализа данных, основанный на построении регресси

Анализ данных

 - совокупность действий осуществляемых исследователем в процессе изучения полученных тем или иным образом данных с целью формирования определенных представлений о характере явления, описываемого этими данными.

Анализ детерминационный

 - система методов анализа социологических и социально-экономических данных, в которой задачи обработки и интерпретации ставиться как задачи анализа детерминации.

Анализ документов

 - совокупность методических приемов, применяемых для извлечения из документальных источников социологической информации, необходимой для решения исследовательских задач. Выделяются два основных метода анализа документов: неформализованный (традиционный) и формализованный (контент-анализ, от английского content-analysis - анализ содержания).

Анализ многомерный

 - раздел математической статистики, посвященный математическим методам, направленным на выявление характера и структуры взаимосвязей между компонентами исследуемого многомерного признака и предназначенным для получения научных и практических выводов.

Анкета

 (от франц. Enquete - расследование) - упорядоченный по последовательности, содержанию, содержанию и форме набор вопросительных суждений, воплощенный в виде опросного листа и предназначенный для сбора эмпирической социологической информации в форме письменных ответов опрашиваемых (респондентов) по сформулированной исследовательской проблеме.

Б

Бинарные данные

Данные, выражаемые только двумя допустимыми альтернативными значениями (например; «есть» - «нет», «здоров» - «болен»).


Биноминальное распределение 

- распределение количества «успехов» в последовательности из n независимых случайных экспериментов, таких что вероятность «успеха» в каждом из них равна p.

Бланк интервью

- вопросник, используемый в очных интервью.