Thursday, 4 July 2024, 04:25
Сайт: Электронный университет КГЭУ - виртуальная образовательная среда
Курс: Анализ данных в маркетинге-2023 (для направлений 39.03.01 Социология, 42.03.01 Реклама и связи с общественностью) (АДвМ)
Глоссарий: Глоссарий курса
И

Индикатор

 - доступная наблюдению и измерению характеристика изучаемого объекта.

Инструментарий

- система методических и технических приемов осуществления исследования, воплощенная в соответствующих операциях и процедурах и представленная в форме разнообразных документов.

Интервальное измерение

 - измерение, классифицирующее и упорядочивающее объекты, после того как они измерены на интервальном уровне, а также показывающее, насколько большим или меньшим количеством измеряемого свойства по сравнению с другими объектами они характеризуются.

Интервью

 (от англ. interview - беседа с глазу на глаз) - один из основных методов опроса, использующий в качестве источника информации непосредственное вербальное взаимодействие исследователя с респондентом в соответствии с исследовательской программой.

Исследование аналитическое 

- самый углубленный вид социологического исследования, ориентированного на выявление причин, обусловливающих сущность, структуру и особенности изучаемого социального объекта и носящее, как правило, комплексный характер, в процессе его осуществления применяются различные социологические методы: включенное наблюдение, контент-анализ документов, массовый опрос, интервьюирование экспериментов.

К

Казуальность 

- причинность, причинный характер связи между явлениями, процессами, событиями.

Категория анализа

 - единицы, выражающие смысловые признаки объекта исследования или его отдельных элементов (единиц анализа).

Каузальная модель

 - модель, графически изображающая множество зависимостей между понятиями (или переменными), когда изменение в одном (или более) из них предшествует или вызывает изменение в другом (других).

Качественные методы

 - методы, которые предполагают получение глубинных ответов. Они нацелены не столько на фиксацию количественных параметров изучаемых явлений, сколько на познание их качества. Часто эти методы определяют как "мягкие", в отличие от "жестких", количественных.

Квазиэкспериментальное исследование 

- исследование, в котором методы сбора и анализа данных по степени контроля максимально приближены к экспериментальному исследованию.