Thursday, 4 July 2024, 04:22
Сайт: Электронный университет КГЭУ - виртуальная образовательная среда
Курс: Анализ данных в маркетинге-2023 (для направлений 39.03.01 Социология, 42.03.01 Реклама и связи с общественностью) (АДвМ)
Глоссарий: Глоссарий курса
К

Квантиль

- показатель (мера) позиции внутри распределения.

Квантильный ранг

 - показатель (мера) дисперсии для порядковых переменных.

Кластерный анализ

- это совокупность методов, позволяющих классифицировать многомерные наблюдения, каждое из которых описывается неким набором переменных. Целью кластерного анализа является образование групп схожих между собой объектов, которые принято называть кластерами. Слова кластер английского происхождения (cluster), переводится как сгусток, пучок, группа. Родственные понятия, используемые в литературе, - класс, таксон, сгущение. В отличие от комбинационных группировок кластерный анализ приводит к разбиению на группы с учетом всех группировочных признаков одновременно.

Книга кодов

- перечень переменных и других величин с указанием кодов, приписанных им в данном исследовании.

Конвергентная валидность (обоснованность)

 - свойство нескольких показателей (мер) одного м того же понятия приводить к одному и тому же результату.

Контент-анализ

 - это перевод в количественные показатели массовый текст (или записанный на пленку) информации с последующей статистической ее обработкой.

Корреляция

- показатель наличия линейной зависимости двух переменных. Может быть использован только для интервальных переменных и не может быть интерпретирован как "степень взаимосвязи" переменных.

Коэффициент вариации 

- мера (показатель) дисперсии для номинальных переменных.



Коэффициент детерминации

 - квадрат коэффициента линейной корреляции Пирсона, интерпретируется как доля дисперсии зависимой переменной, объясненной посредством независимой переменной.



Коэффициент корреляции

 - коэффициент связи между двумя интервальными переменными, служащий показателем точности подбора экспериментальных точек относительно линии регрессии.