Thursday, 4 July 2024, 4:20 AM
Site: Электронный университет КГЭУ - виртуальная образовательная среда
Course: Анализ данных в маркетинге-2023 (для направлений 39.03.01 Социология, 42.03.01 Реклама и связи с общественностью) (АДвМ)
Glossary: Глоссарий курса
М

Множественные показатели 

- две и более меры одной и той же переменной, используемые для усиления валидности показателей.


Мода 

- мера средней тенденции для номинальных переменных.

Н

Надежность интеркодирования 

- соответствие, достигнутое относительно значений, приписываемых одному и тому же или сходным признакам разными независимыми наблюдателями.

Независимая переменная

 - переменная, изменение значений которой влияет на значения некоторой другой переменной.



Необработанные данные 

- результаты нестандартизованных или еще не обработанных наблюдений.

Номинальное измерение

 - измерение, которое просто классифицирует случаи безотносительно к их рангу или к расстояниям между ними.

Нормальное распределение

 - симметричное одновершинное распределение с максимумом в середине, в котором мода, медиана и средняя принимают одно и то же значение.

О

Одномерная статистика 

- статистика, относящаяся к/или описывающая одну переменную.



Омнибус 

(англ. omnibus - охватывающий несколько разделов) - социологический инструментарий, предназначенный для сбора информации по нескольким темам.



Операционализация

 - процесс преобразования абстрактных понятий в конкретные термины.