Thursday, 4 July 2024, 04:16
Сайт: Электронный университет КГЭУ - виртуальная образовательная среда
Курс: Анализ данных в маркетинге-2023 (для направлений 39.03.01 Социология, 42.03.01 Реклама и связи с общественностью) (АДвМ)
Глоссарий: Глоссарий курса
Р

Регрессионный анализ

 - статистический метод установления зависимости между независимыми и зависимыми переменными. Регрессионный анализ на основе построенного уравнения регрессии определяет вклад каждой независимой переменной в изменение изучаемой (прогнозируемой) зависимой переменной величины. Выделяют два вида регрессионного анализа - парный регрессионный анализ и анализ на основе множественной регрессии.

Репрезентативность

 - это свойство выборки отражать характер изучаемой генеральной совокупности, ее представительность.

Респондент 

- лицо, участвующее в опросе в качестве источника или коммуникатора социальной информации.

С

Сводные данные 

- данные, относящиеся к целому ряду признаков или совокупностей.



Секторная диаграмма

 - график, на котором результаты наблюдений представлены в виде кругов, разбитых на сектора.

Системный показатель 

- мера какого-либо свойства или признака группы в целом.

Среднее арифметическое

 - мера средней тенденции для интервальных переменных.



Среднее квадратическое отклонение

 - мера разброса данных, корень квадратный из дисперсии.



Средняя тенденция

 - способ определения такой средней величины или оценки, которая лучше всего представляет некоторое множество признаков данной переменной.


Стандартизовать

 - измерять в единой или в сравнимых единицах измерения.