Давальческие контракты– долгосрочные договоры, предусматривающие, что право собственности на произведенный товар принадлежит поставщикам сырья. |
Диверсификация- производство на одной фирме нескольких разнородных товаров, близких по технологии производства. |
Дисперсия рыночных долей- показатель концентрации продавцов на рынке, характеризующий степень разброса объемов выпуска фирм. |
Дифференциация продукта- разнообразие товаров, удовлетворяющих одну и ту же потребность и обладающих одними и теми же базовыми характеристиками. |
Доминирующая фирма– фирма, имеющая возможность оказывать влияние на рыночную цену и способная использовать стратегические преимущества своего положения по сравнению с конкурентами, что в ее высокой доле рынка. |
Естественная монополия- ситуация на рынке, когда одна крупная фирма в состоянии производить товар с более низкими издержками, нежели несколько более мелких фирм. |
Жизненный цикл товара- условное наименование стадий выпуска товара на рынок, адаптации потребителей к товару, насыщения спроса и снятия товара с производства. |
Издержки картелизации- издержки, связанные с заключением картельного соглашения и представляющие собой чистые потери для экономики (отвлечение ресурсов на процесс картелизации вместо производственного процесса). |
Издержки по управлению- издержки, которые несет фирма в связи с необходимостью контролировать действия работников на рабочем месте. |
Индекс Бейна- показатель деятельности фирм, характеризующий рыночную власть фирмы посредством сравнения доходности данной фирмы со средней доходностью рынка в целом. |