Thursday, 4 July 2024, 4:18 AM
Site: Электронный университет КГЭУ - виртуальная образовательная среда
Course: Анализ данных в маркетинге-2023 (для направлений 39.03.01 Социология, 42.03.01 Реклама и связи с общественностью) (АДвМ)
Glossary: Глоссарий курса
В

Валидность

- мера пригодности применяемых в прикладной социологии методики для решения определенных исследовательских задач, степень соответствия переменных и индикаторов эмпирическим данным, позволяющая получать надежные, репрезентативные и достоверные результаты социологического исследования, избегать систематических ошибок.

Верификация

(от фр. Verification < лат.verus - истинный + facere - делать) - проверка истинности, установление достоверности. - проверка, эмпирическое подтверждение теоретических положений науки путем их сопоставления с наблюдаемыми объектами.

Взвешенный индекс

- индекс, в котором оценки, выставляемые в рамках одной переменной, стандартизируются относительно оценок, выставляемых в рамках какой-то другой переменной, что позволяет проводить обоснованное сравнение между оценками данного индекса для различных случаев.

Внешняя валидность (обоснованность)

- вид теоретической валидности, выражающийся в корреляции некоторого показателя (меры) исходного понятия с показателями (мерами) других понятий, согласно теории связанных с исходным.

Внутренняя валидность (обоснованность)

 - вид теоретической валидности, выражающийся в корреляции нескольких показателей (мер) одного и того же понятия.

Вторичный анализ

- анализ данных, собранных когда-то в прошлом другим исследователем.

Г

Гамма-коэффициент

 - коэффициент связи между двумя порядковыми переменными.

Генерализуемость

 - возможность распространения результатов анализа ограниченного числа случаев (признаков) на большее количество случаев (признаков).

Генеральная совокупность

 - полная совокупность объектов, имеющих отношение к изучаемой проблеме.

Гипотеза

 - научное предположение о структуре объектов, характере и сущности связей между ними, факторах, обуславливающих эти связи.