Изображение пользователя Денис Иванович Игонин

Коммуникация массовая

от Денис Иванович Игонин - Friday, 18 April 2014, 23:07
 

разновидность социальной коммуникации. Массовая коммуникация — это процесс, в ходе которого специфически организованные институты (организации) посредством технических средств производят и передают информацию большой, гетерогенной и рассеянной в пространстве аудитории. Процесс массовой коммуникации носит однонаправленный и внеличностный характер. Массовая коммуникация осуществляется при помощи средств массовой коммуникации (в отечественной литературе более распространен термин «СМИ» — «средства массовой информации», а в англоязычной литературе — «масс-медиа»). К средствам массовой коммуникации относятся пресса, электронные средства (радио и телевидение), а также кинематограф. В начале XX в. происходит становление самостоятельной научной дисциплины «теория массовой коммуникации». У ее истоков стояли Дж. Дьюи, Ч. Х. Кули, У. Липпман и др.

» Глоссарий