учреждения, созданные для открытой, публичной передачи информации с помощью специальных технических средств. К СМИ относятся, радио, телевидение, печать и др. Отличительными чертами функционирования СМИ являются: публичность( надперсональный круг потребителей); наличие специальных технических приборов, аппаратуры; непрямое, разделенное в пространстве и во времени взаимодействие коммуникационных партнеров; однонаправленность воздействия от коммуникатора к реципиенту; непостоянный, дисперсивный характер их аудитории.
В политологической литературе выделяют несколько основных функций СМИ: информационную; образовательную; контролирующую; артикуляции интересов различных социальных групп; мобилизационную и т.д.
Политическая позиция СМИ во многом зависит от идеологической установки их собственника. В развитых странах существуют как государственные (финансируемые из государственного бюджета), так и частные СМИ (финансируемые крупным собственником или группой лиц).
Доступ к СМИ оппозиции и возможность свободно выражать мнение меньшинства является признаком демократичности данного общественного устройства.
Обладая информационной властью, СМИ способны формировать общественное мнение в нужном политикам направлении: создавать либо низвергать кумиров, трактовать события определенным, выгодным для заказчика образом, воздействовать на общественную психологию, сея страх или вселяя оптимизм. Все это определяет тенденцию возрастания роли СМИ в политических процессах и их властного воздействия на широкие народные массы.