Глоссарий теории отраслевых рынков


Обзор глоссария по алфавиту

Специальные | А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | Все

Д

Давальческие контракты

– долгосрочные договоры, предусматривающие, что право собственности на произведенный товар принадлежит поставщикам сырья.


Ссылка на запись: Давальческие контракты

Диверсификация

- производство на одной фирме нескольких раз­нородных товаров, близких по технологии производства.


Ссылка на запись: Диверсификация

Дисперсия рыночных долей

 - показатель концентрации продавцов на рынке, характеризующий степень разброса объемов выпуска фирм.



Ссылка на запись: Дисперсия рыночных долей

Дифференциация продукта

 - разнообразие товаров, удовлетворяющих одну и ту же потребность и обладающих одними и теми же базовыми характеристиками.


Ссылка на запись: Дифференциация продукта

Доминирующая фирма

 – фирма, имеющая возможность оказывать влияние на рыночную цену и способная использовать стратегические преимущества своего положения по сравнению с конкурентами, что в ее высокой доле рынка.


Ссылка на запись: Доминирующая фирма