Глоссарий теории отраслевых рынков


Обзор глоссария по алфавиту

Специальные | А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | Все

И

Издержки картелизации

 - издержки, связанные с заключением картельного соглашения и представляющие собой чистые потери для экономики (отвлечение ресурсов на процесс картелизации вместо производственного процесса).


Ссылка на запись: Издержки картелизации

Издержки по управлению

 - издержки, которые несет фирма в связи с необходимостью контролировать действия работников на рабочем месте.





Ссылка на запись: Издержки по управлению

Индекс Бейна

 - показатель деятельности фирм, характеризующий рыночную власть фирмы посредством сравнения доходности данной фирмы со средней доходностью рынка в целом.



Ссылка на запись: Индекс Бейна

Индекс Джини

 - показатель деятельности фирм, характеризующий степень концентрации продавцов на рынке путем определения отношения площади, ограниченной фактической кривой Лоренца и кривой Лоренца для абсолютно равномерного распределения рыночных долей, к площади треугольника, ограниченного осями абсцисс и ординат и кривой Лоренца для абсолютно равномерного распределения долей.



Ссылка на запись: Индекс Джини

Индекс концентрации

 - показатель, измеряющий сумму рыночных долей крупнейших фирм на отраслевом рынке.


Ссылка на запись: Индекс концентрации

Индекс Лернера

 - показатель рыночной власти фирмы, характери­зующий относительное превышение цены товара, продаваемого данной фирмой, над предельными издержками ее выпуска (то есть над ценой свободной конкуренции).

Ссылка на запись: Индекс Лернера

Индекс Херфиндаля-Хиршмана

– показатель степени концентрации про­давцов на рынке, рассчитываемый исходя из общего числа фирм на рынке и распределения их относительных размеров (доли от общеотраслевого выпуска)


Ссылка на запись: Индекс Херфиндаля-Хиршмана

Интеграция «вперед» (интеграция продукта)

– покупка фирмой поздних стадий производственного процесса (сбыта товара).




Ссылка на запись: Интеграция «вперед» (интеграция продукта)

Интеграция «назад» (интеграция фактора)

 - покупка фирмой ранних стадий производства товара (производителей факторов производства, ресурсов).


Ссылка на запись: Интеграция «назад» (интеграция фактора)