Глоссарий теории отраслевых рынков


Browse the glossary using this index

Special | A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | ALL

И

Издержки картелизации

 - издержки, связанные с заключением картельного соглашения и представляющие собой чистые потери для экономики (отвлечение ресурсов на процесс картелизации вместо производственного процесса).


Entry link: Издержки картелизации

Издержки по управлению

 - издержки, которые несет фирма в связи с необходимостью контролировать действия работников на рабочем месте.





Entry link: Издержки по управлению

Индекс Бейна

 - показатель деятельности фирм, характеризующий рыночную власть фирмы посредством сравнения доходности данной фирмы со средней доходностью рынка в целом.



Entry link: Индекс Бейна

Индекс Джини

 - показатель деятельности фирм, характеризующий степень концентрации продавцов на рынке путем определения отношения площади, ограниченной фактической кривой Лоренца и кривой Лоренца для абсолютно равномерного распределения рыночных долей, к площади треугольника, ограниченного осями абсцисс и ординат и кривой Лоренца для абсолютно равномерного распределения долей.



Entry link: Индекс Джини

Индекс концентрации

 - показатель, измеряющий сумму рыночных долей крупнейших фирм на отраслевом рынке.


Entry link: Индекс концентрации

Индекс Лернера

 - показатель рыночной власти фирмы, характери­зующий относительное превышение цены товара, продаваемого данной фирмой, над предельными издержками ее выпуска (то есть над ценой свободной конкуренции).

Entry link: Индекс Лернера

Индекс Херфиндаля-Хиршмана

– показатель степени концентрации про­давцов на рынке, рассчитываемый исходя из общего числа фирм на рынке и распределения их относительных размеров (доли от общеотраслевого выпуска)


Entry link: Индекс Херфиндаля-Хиршмана

Интеграция «вперед» (интеграция продукта)

– покупка фирмой поздних стадий производственного процесса (сбыта товара).




Entry link: Интеграция «вперед» (интеграция продукта)

Интеграция «назад» (интеграция фактора)

 - покупка фирмой ранних стадий производства товара (производителей факторов производства, ресурсов).


Entry link: Интеграция «назад» (интеграция фактора)