Глоссарий теории отраслевых рынков


Обзор глоссария по алфавиту

Специальные | А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | Все

Р

Равновесие по Парето

 - ситуация, когда нельзя улучшить положение ни одного из игроков, не ухудшая при этом положения другого.


Ссылка на запись: Равновесие по Парето

Репутация

- доверие потребителей к качеству товара,
выпускаемого данной фирмой


Ссылка на запись: Репутация

Рынок монополистической конкуренции

 - рынок, на котором, как правило, большое число продавцов предоставляют дифференцирован­ный товар.



Ссылка на запись: Рынок монополистической конкуренции

Рынок работающей конкуренции

 - рынок, результаты деятельности которого (в первую очередь равенство предельных доходностей от различных видов использования ресурсов) оказываются такими же, как в условиях совершенной конкуренции, несмотря на то, что остальные условия свободной конкуренции могут не выполняться.


Ссылка на запись: Рынок работающей конкуренции

Рынок свободной конкуренции

 - рынок, для которого характерны такие условия, как: большое число продавцов и покупателей, однород­ность продаваемого товара, совершенство информации относительно параметров спроса и предложения, отсутствие барьеров входа-выхода, отсутствие давления на рыночную цену, в результате чего все экономические агенты получают одинаковые величины предельных доходов на свои ресурсы, независимо от альтернативного варианта их использования.


Ссылка на запись: Рынок свободной конкуренции

Рынок труда

 - рынок факторов, на котором происходит обмен труда на заработную плату



Ссылка на запись: Рынок труда

Рыночная структура

 - внутренние связи между экономическими агентами одного и того же рынка: отношения покупателей друг с дру­гом, отношения продавцов с покупателями, отношение продавцов к потенциальным покупателям, отношение продавцов к потенциальным конкурентам.



Ссылка на запись: Рыночная структура