Хранение дактилоскопических карт

Хранение дактилоскопических карт

Архивное хранение дактилоскопических карт в Российской Федерации регулируется в соответствии с Федеральным законом «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» от 25.07.1998 № 128-ФЗ.[1] Данный закон устанавливает основные требования и сроки хранения дактилоскопических карт.

Общий порядок формирования и ведения информационного массива, создаваемого в процессе проведения государственной дактилоскопической регистрации, определяет Положение «О порядке формирования и ведения информационного массива, создаваемого в процессе проведения государственной дактилоскопической регистрации» от 27.09.2010 № 688.[2]

Хранение дактилоскопических карт осуществляется органами внутренних дел.

Дактилоскопические карты военнослужащих  хранятся  в дактилоскопической картотеке Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.[3] Дактилоскопические карты  военнослужащих органов безопасности, федеральных государственных гражданских служащих и работников органов безопасности хранятся в уполномоченных подразделениях, входящих в состав Службы организационно-кадровой работы Федеральной службы безопасности России.[4] Дактилоскопические карты сотрудников органов наркоконтроля  хранятся в Экспертно-криминалистическом управлении Департамента специального и криминалистического обеспечения Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.[5] Дактилоскопические карты иностранных граждан хранятся в дактилоскопических картотеках федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и их территориальных органах.[6]  Дактилоскопические карты граждан совершивших преступление хранятся в дактилоскопических картотеках органов Следственного комитета Российской Федерации.[7]

         Дактилоскопические карты,  хранящиеся в данных органах внутренних дел, составляют дактилоскопический массив Российской Федерации, создаваемый в результате проведения государственной дактилоскопической регистрации.

Архивное хранение дактилоскопических карт осуществляется  двумя способами: ручным (картотечным) и автоматизированным.

При ручном (картотечном) способе хранения дактилоскопических карт  создается пофамильная картотека или картотека по дактилоскопическим формулам, предназначенные для организации доступа в дактилоскопический массив по установочным данным (возможно автоматизированное ведение этой картотеки).[8]

В пофамильной картотеке поиск дактилоскопических карт ведется по фамилиям, а в картотеке по дактилоскопическим формулам поиск ведется по данным формулам.

Дактилоскопические карты хранятся в картонных папках несколько большего размера, чем сами дактилоскопические карты. Папки должны иметь толщину 8 сантиметров. В каждой папке должно лежать не больше 300 дактилоскопических карт или, в крайнем случае, 400 карт. На корешке папки пишется основная формула лежащих в папке карт.[9]

В пофамильной картотеке дактилоскопические карты  хранится в папках, на корешке которых должна указываться фамилия и инициалы владельца дактилоскопической карты.

Автоматизированный способ хранения дактилоскопических карт предусматривает использование автоматизированной дактилоскопической информационной системы Папилон (АДИС ПАПИЛОН). Разработчиком данной системы является ЗАО «ПАПИЛОН»  —  передовая российская производственная IT-компания, занимающаяся комплексной разработкой и внедрением биометрических систем.[10] АДИС ПАПИЛОН обеспечивает хранение и функционирование электронной базы данных дактилоскопических карт. Электронную базу дактилоскопических карт ведет Информационный центр Министерства внутренних дел Российской Федерации. Доступ к дактилоскопической информация из электронной базы дактилоскопических карт, предоставляется судам, органам прокуратуры, органам предварительного следствия, органам дознания, органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, органам, осуществляющим производство по делам об административных правонарушениях, Федеральной миграционной службе и ее территориальным органам, Федеральной службе исполнения наказаний и ее территориальным органам по запросу.

В настоящее время емкость базы данных АДИС ПАПИЛОН составляет 4 млн. дактилокарт и 60 тыс. отпечатков пальцев.[11]

Дактилоскопические карты должны храниться до достижения лицом возраста 80 лет или установления факта смерти.[12]

Хранение дактилоскопических карт в США регулируется руководящими принципами «Guidelines concerning Fingerprints Transmission» 2012 года.[13]  Данный нормативно-правовой акт устанавливает порядок хранения дактилоскопических карт в интегрированной системе идентификации отпечатков пальцев (IAFIS) ФБР США.

Данная система содержит более 198000 отпечатков пальцев. В системе хранятся не  только дактилоскопические карты граждан США, но и дактилоскопические карты стран-пользователей. Страны-пользователи – это страны авторизованные и работающие в системе «IAFIS». С помощью данной системы страны могут обмениваться дактилоскопическими картами и проводить перекрестную идентификацию. Благодаря этому предотвращаются преступления и террористические акты.[14] Сроки хранения дактилоскопических карт составляют 80 лет.

Архивное хранение дактилоскопических карт в Индии регулируется нормативно-правовым актом «UIDAI Data Update Policy» от 20.11.2013 года.[15] Данный документ устанавливает порядок хранения дактилоскопических карт в Уникальном органе идентификации (Unique Identification Authority of India ) в системе «Aadhaar».

Данная система содержит более 560 миллионов отпечатков пальцев. К концу 2014 планируется увеличение количества дактилоскопических карт до 600 миллионов.[16] Любой гражданин Индии в независимости от пола и  возраста может пройти дактилоскопическую регистрацию, в результате которой будет создана дактилоскопическая карта. Дактилоскопические карты хранятся в системе «Aadhaar». Срок хранения дактилоскопических карт в данной системе составляет 80 лет.



[1] Федеральный закон от 25.07.1998 № 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/12058478/ (Дата обращения 12.02.2016)

[2] Приказ от 27.09.2010 № 688/472/1214/110н/235/205/36/1785/456/468/402/299 «Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения информационного массива, создаваемого в процессе проведения государственной дактилоскопической регистрации» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902239817 (Дата обращения: 15.02.2016).

[3] Приказ от 05.05.2012 года № 255 «Об организации в МЧС России работы по проведению обязательной государственной дактилоскопической регистрации»  [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902348685 (Дата обращения: 15.02.2016).

[4] Приказ Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 14.12.2007 № 719 «Об организации проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации в органах федеральной службы безопасности» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902081142 (Дата обращения: 15.02.2016).

[5] Приказ Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков от 29.05.2009 № 250 «Об организации работы по проведению обязательной государственной дактилоскопической регистрации в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/12067956/  (Дата обращения: 13.06.2014).

[6] Приказ Федеральной миграционной службы от 06.11.2012 № 357 «Об организации проведения Федеральной миграционной службой обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранных граждан и лиц без гражданства, в отношении которых принято решение о выдаче разрешительных документов, предоставляющих  право на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.garant.ru/12181602/#block_10000 (Дата обращения: 15.02.2016).

[7] Приказ МВД РФ, МЧС РФ, Минобороны РФ, Минфина РФ, Минюста РФ, Министерства транспорта РФ, Службы внешней разведки РФ, Федеральной таможенной службы, ФСБ РФ, Федеральной службы охраны РФ, Федеральной службы по контролю за оборотом, наркотиков и Федеральной миграционной службы от 27.09. 2010  NN 688/422/1214/110н/235/205/36/1785/456/468/402/299 «Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения информационного массива, создаваемого в процессе проведения государственной дактилоскопической регистрации. [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://base.garant.ru/12181602/#block_10000 (Дата обращения: 15.02.2016).

[8] Там же.

[9] Там же.

[10] Официальный сайт системы Папилон - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.papillon.ru/rus/1/ (дата обращения: 15.02.2016)

[11] Там же.

[12] Федеральный закон от 25.07.1998 № 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/12058478/ (Дата обращения 12.02.2016)

[13] Guidelines concerning Fingerprints Transmission. Interpol.2012 - [Электронный ресурс] – Режим доступа: file:///C:/Users/123/Downloads/EN_FP%20transmission.pdf (Дата обращения: 15.02.2016)

[15] UIDAI Data Update Policy. A.P.Singh, Deputy Director General Release Date: «20th  November,2013» - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://uidai.gov.in/images/mou/uidai_data_update_policy_ver_2.3.pdf (Дата обращения: 13.06.2014)

[16] Официальный сайт  Unique Identification Authority of India (UIDAI)  - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://uidai.gov.in/ (Дата обращения: 13.06.2014).