Темы рефератов
9.1. ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ
- Объект, предмет, методы семиотики.
- История семиотики. Основные персоналии.
- "Все является символом и знаком, который выступает как
посредник между двумя субъектами" (К. Леви-Стросс). - "Понимание - это не метод..." (А. Шюц).
- Семиотические средства конструирования и пересечения
социальных порядков. - Имидж: мифологизация содержания или "фетишизация
проводников» (П.Сорокин). - Соотношение языка и речи, устной и письменной как средств
коммуникации. - Знак-символ языка - графический символ: единство вербальных и невербальных средств.
- Семиотика традиционного жилища.
- Семиотика повседневной культуры (приготовление пищи,
одежда, организация пространственной среды, времени) (на
примере традиционной или современной культуры). - Герои комиксов как архетипы.
- Символическое и архетипическое в имидже политика (на
конкретном примере). - Символическое и архетипическое в имидже товара (на
конкретном примере). - Межличностное общение и его семиотические особенности.
- Влияние современных знаковых систем на разные сферы
жизни в различных культурах. - Когнитивная и коммуникативная функции стереотипа.
- Студенчество как сообщество: модель знаково-символической
среды. - Знаково-символические технологии в современной организации и их эффективность для решения различных задач.
- Семиотический подход к рекламе и маркетингу: возможность
учета характера исторического развития.
Последнее изменение: Tuesday, 27 May 2014, 11:08