Пояснительная записка

Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе.

 

Целью освоения учебной дисциплины является - привитие социокультурной компетентности и воспитание самодействующей личности с гражданской позицией средствами исторической науки.

Задачи дисциплины:

сформировать целостное представление об историческом процессе, объективную оценку места, роли и культурного своеобразия России в мировой цивилизации;

- определить характерные черты и особенности мирового исторического процесса  и  специфику в нем России;

 - выработать многомерное видение истории и сформировать творческое к ней отношение;

- способствовать развитию у студентов навыков научного исследования, а также содействовать формированию их активной гражданской позиции, уважительного отношения к своему прошлому, национальным, политическим и религиозным убеждениям других народов.

 

В процессе освоения дисциплины студент формирует следующие компетенции.

 

·  Умение в конкретной ситуации распознать и сформулировать

проблемы, которые могут быть решены средствами учебного

курса. Данная компетенция проявляется в способности

распознать и сформулировать вопросы, возникающие в

конкретной ситуации :«Где?», «Почему именно здесь?»,

«Почему здесь именно так, а не иначе?» и др.

·  Владение «русским историческим языком», специальной

терминологией (понимание исторических терминов и

понятий, умение «читать» исторические источники).

·  Умение  «привязать» событие из истории России к

конкретному событию из всемирной истории, умение

проводить хронологические параллели;

·  Умение выделить историческую информацию, сделать правильный

 вывод и сформулировать решение той или иной проблемы

 

.

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ

В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

В результате освоения дисциплины «История » студенты должны демонстрировать следующие результаты образования.

1) Знать:

. основные направления, проблемы, теории и методы истории;

·  движущие  силы  и  закономерности  исторического  процесса;

место  человека  в  историческом  процессе,  политической

организации общества;

·  различные  подходы  к  оценке  и  периодизации  всемирной  и

отечественной истории;

·  основные  этапы  и  ключевые  события  истории  России  и  мира  с

древности  до  наших  дней;  выдающихся  деятелей  отечественной

и всеобщей истории;

·  важнейшие  достижения  культуры  и  системы  ценностей,

сформировавшиеся в ходе исторического развития;

2) Уметь:

–  логически мыслить, вести научные дискуссии;

·  работать с разноплановыми источниками;

·  осуществлять  эффективный  поиск  информации  и  критики

источников;

·  получать, обрабатывать и сохранять источники информации;

·  преобразовывать  информацию  в  знание,  осмысливать  процессы,

события  и  явления  в  России  и  мировом  сообществе  вих

динамике  и  взаимосвязи,  руководствуясь  принципами  научной

объективности и историзма;

·  формировать  и  аргументировано  отстаивать  собственную

позицию по различным проблемам истории;

·  соотносить  общие  исторические  процессы  и  отдельные  факты;

выявлять  существенные  черты  исторических  процессов,  явлений

и событий;

·  извлекать  уроки  из  исторических  событий  и  на  их  основе

принимать осознанные решения.

3) Владеть:

·  представлениями  о  событиях  российской  и  всемирной  истории,

основанными на принципе историзма;

·  навыками анализа исторических источников;

·  приемами ведения дискуссии и полемики.

 

 

 

 

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Дисциплина «История» - одна из ключевых гуманитарных дисциплин, изучаемых в высшей школе. Она обеспечивает логическую взаимосвязь с изучением других дисциплин данного цикла: философии, социологии, политологии, психологии, правоведения. Таким образом, «История» является основой всех общественных дисциплин и выступает  фундаментом социо-гуманитарного знания

 

 

 

Последнее изменение: Sunday, 25 January 2015, 00:47