Пояснительная записка
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе.
Целью освоения учебной дисциплины является - привитие социокультурной компетентности и воспитание самодействующей личности с гражданской позицией средствами исторической науки.
Задачи дисциплины:
- сформировать целостное представление об историческом процессе, объективную оценку места, роли и культурного своеобразия России в мировой цивилизации;
- определить характерные черты и особенности мирового исторического процесса и специфику в нем России;
- выработать многомерное видение истории и сформировать творческое к ней отношение;
- способствовать развитию у студентов навыков научного исследования, а также содействовать формированию их активной гражданской позиции, уважительного отношения к своему прошлому, национальным, политическим и религиозным убеждениям других народов.
В процессе освоения дисциплины студент формирует следующие компетенции.
· Умение в конкретной ситуации распознать и сформулировать
проблемы, которые могут быть решены средствами учебного
курса. Данная компетенция проявляется в способности
распознать и сформулировать вопросы, возникающие в
конкретной ситуации :«Где?», «Почему именно здесь?»,
«Почему здесь именно так, а не иначе?» и др.
· Владение «русским историческим языком», специальной
терминологией (понимание исторических терминов и
понятий, умение «читать» исторические источники).
· Умение «привязать» событие из истории России к
конкретному событию из всемирной истории, умение
проводить хронологические параллели;
· Умение выделить историческую информацию, сделать правильный
вывод и сформулировать решение той или иной проблемы
.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ
В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате освоения дисциплины «История » студенты должны демонстрировать следующие результаты образования.
1) Знать:
. основные направления, проблемы, теории и методы истории;
· движущие силы и закономерности исторического процесса;
место человека в историческом процессе, политической
организации общества;
· различные подходы к оценке и периодизации всемирной и
отечественной истории;
· основные этапы и ключевые события истории России и мира с
древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной
и всеобщей истории;
· важнейшие достижения культуры и системы ценностей,
сформировавшиеся в ходе исторического развития;
2) Уметь:
– логически мыслить, вести научные дискуссии;
· работать с разноплановыми источниками;
· осуществлять эффективный поиск информации и критики
источников;
· получать, обрабатывать и сохранять источники информации;
· преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы,
события и явления в России и мировом сообществе вих
динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной
объективности и историзма;
· формировать и аргументировано отстаивать собственную
позицию по различным проблемам истории;
· соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;
выявлять существенные черты исторических процессов, явлений
и событий;
· извлекать уроки из исторических событий и на их основе
принимать осознанные решения.
3) Владеть:
· представлениями о событиях российской и всемирной истории,
основанными на принципе историзма;
· навыками анализа исторических источников;
· приемами ведения дискуссии и полемики.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дисциплина «История» - одна из ключевых гуманитарных дисциплин, изучаемых в высшей школе. Она обеспечивает логическую взаимосвязь с изучением других дисциплин данного цикла: философии, социологии, политологии, психологии, правоведения. Таким образом, «История» является основой всех общественных дисциплин и выступает фундаментом социо-гуманитарного знания