МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»
Процессом обучения студента очной формы обучения является самостоятельная работа над учебным материалом, которая состоит из следующих элементов: изучение материала по учебникам и методическим пособиям. В процессе самостоятельной работы студент может обращаться к преподавателю с вопросами для получения письменной или устной консультации. В помощь студентам организуются чтение лекций, практические занятия. Завершающим этапом изучения отдельных частей курса является сдача семестровых экзаменов в соответствии с учебном планом дисциплин.
Изучение материала по учебнику и учебным пособиям
Изучение материала по учебнику и учебным пособиям следует выполнять согласно указанным темам и параграфам из раздела «Методические указания к самостоятельному изучению дисциплины «ИСТОРИЯ».
При самостоятельном изучении материала по учебнику полезно вести конспект. В конспект по мере проработки материала рекомендуется вписывать определения, понятия и т. п. Поля конспекта могут послужить для выделения тех вопросов, на которые необходимо получить письменную или устную консультации. Ведение конспекта должно быть аккуратным, расположение текста хорошо продуманным. Конспект поможет в подготовке к теоретической части экзамена.
Консультации
При изучении теоретического материала у студента могут возникнуть вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается. В такой ситуации студенту следует обратиться к преподавателю для получения от него письменной или устной консультации. При этом необходимо точно указать вопрос, учебник и место в учебнике, где рассмотрен затрудняющий студента вопрос.
Лекции, практические занятия
Во время пребывания студентов в университете для них читаются лекции, проводятся практические занятия. На лекциях и практических занятиях проводится обзор наиболее важных разделов курса, могут рассматриваться отдельные вопросы программы, отсутствующие или недостаточно полно освещенные в рекомендуемой учебной литературе.
Зачет
Зачет проводится в устной форме. Определения, понятия, должны формулироваться точно и с пониманием существа дела. Только при выполнении этих условий знания студента могут быть признаны удовлетворяющими требованиям, предъявленным программой.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
а) Основная литература:
1. История России; Учебник для технических вузов. А.А. Чернобаев, И.Е. Горелов, М.Н. Зуев и др. Под ред. М.Н. Зуева, А.А. Чернобаева. – 3 изд. Перераб. и доп. – М.: Высшая школа,
2. Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. История России: Учебник. – М.: ТК Весби 2004. – 142 с.
3. История Нового времени: 1600 – 1799 годы: учебное пособие для студентов. Под ред. П.Ю. Уварова. – М.: Академия, 2007.
4. История средних веков: Учебник для вузов. (В 2 т.) Ред. С.П. Карпов. – М., 2005.
б) Дополнительная литература:
5. Имя России. Исторический выбор 2008 / Под ред. .А.Н. Сахарова. – М.: АСТ, 11112008. – 383 с.
6. История России. Справочник / Кириллов В.В., Кулагина Г.М. – М.: Эксмо, 2004. – 560 с.
7. Карамзин Н. М. История государства Российского (любое издание).
8. Ключевский В.О. Краткое пособие по русской истории (любое издание).
9. Отечественная история с древнейших времен до конца Х1Х века / Отв. Ред. Ю.И. Смыков. – Казань, 1996.
10. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России; Учеб. для вузов.
4-е изд. – М.; НОРМА,2008. – 784 с.
11. История России с древнейших времен до начала ХХ1 века (под ред. А.Н. Сахарова – М.: ИРИ РАН,2008.
121. История Европы. В 5-ти тт. – М., 1996.
в) Журналы:
13. Вопросы истории
14. Отечественная история
15. Родина
г) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
Программы Windows XP, Microsoft Office, Adobe Reader, Internet Explorer. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы.
16. http: //www.hist.msu.ru/ER/Etext
17. http://historydoc.edu.ru
18 .http://rushistory/stsiand.RU
19. http://memoirs.ru