описание практических занятий по 2 разделу дисциплины
ТЕМА 2: Live and learn.
ЦЕЛИ:
Совершенствование умения вести беседу в регистре нормативной разговорной речи, осуществляя правильный выбор языковых средств в соответствии с коммуникативной ситуацией;
формирование навыка ведения научной беседы с использованием профессиональной терминологии (описание предметов, запрос информации о качествах и свойствах предметов);
изучение лексического минимума по тематике “Electricity”;совершенствование навыка составления реферата научно-технического текста;
совершенствование приемов перевода специальных текстов;
совершенствование навыка письменной речи (написание электронных писем).
Практическое занятие №1
Цель: 1) Изучение грамматического материала
2) Введение и первичная обработка лексических единиц по теме
3) Корректирование произносительных навыков
4) Развитие навыков диалогической речи
1. Грамматика: 1) Времена группы IndefinitePassive: (пособие № 1 параграф 6 с. 369), анализ форм глагола в IndefinitePassive, приведенных в табличной форме, чтение текста с поиском предложений с IndefinitePassive (пособие № 1 с. 51 № 10).
2) Упражнение на развитие навыков употребления (пособие №1 с. 51 №11, 12, 13)
2.Лексика: 1) ознакомление с новыми словами и их русскими эквивалентами, определение их значений в контексте предложений: пособие №1 с. 44-47 № 1, с. 47 № 3, 4, с. 48 № 5.
2) чтение интернациональных слов и определение их значений: (пособие №1 с. 47 №2)
3) анализ моделей образования слов с помощью суффиксов –ly, -ic, -ment: пособие №1 с. 49-50 №8
4) поиск в тексте слов, имеющих общий корень со словами перед текстом. Определение их значения. Чтение и перевод текста. (пособие №1 с. 50 №9)
3. Домашнее задание: выучить новую лексику наизусть, повторить грамматические структуры: пособие №1 с.44-47, параграф 6.
Контрольные вопросы по теме занятия:
1. Образование пассивного залога в английском языке.
2. Пассивный залог английских глаголов в настоящем, прошедшем и будущем временных планах.
3. Словообразовательные суффиксы в английском языке.
Практическое занятие №2
Цель: 1)Контроль усвоения лексических и грамматических единиц
2) Изучение грамматического материала
3) Закрепление грамматического материала
4) Развитие навыков диалогической речи
5) Развитие навыка чтения текста с извлечением информации с последующим переводом.
1. Проверка домашнего задания: перевод выученных слов в контексте (пособие №1 с. 48 № 6), выборочный опрос об употреблении и образовании времен группы IndefinitePassive.
2. Грамматика: 1) Ознакомление с формами модальных глаголов и их эквивалентами (пособие № 1 параграф 7 с. 370), чтение текстов и анализ употребления модальных глаголов и их эквивалентов (пособие № 1 с. 53 № 14).
2) Упражнение на развитие навыков употребления (пособие №1 с. 53 №15, 16, 17, 18)
3. Практика устной речи:Speaking on the telephone: составление диалогов при помощи речевых образцов (пособие №1 с. 57 №2)
4. Практика чтения и перевода: Подготовка к чтению и переводу текста: «The History of Education»: просмотровое чтение текста c извлечением необходимой информации (пособие №1 с. 60 № 1 а, б)
5. Домашнее задание: прочитать и перевести текст «The History of Education» (пособие №1 с. 60-61), повторить пройденный грамматический материал.
Контрольные вопросы по теме занятия:
1. Модальные глаголы английского языка и их эквиваленты.
2. Пассивный залог разряда Simple.
Практическое занятие №3
Цель: 1) Контроль усвоения лексических и грамматических единиц
2) Закрепление грамматического материала
3) Развитие навыков диалогической речи
4) Развитие навыка чтения текста с извлечением информации с последующим переводом.
1. Проверка домашнего задания: чтение и перевод текста «The History of Education» (пособие №1 с. 60-61), проверка грамматического материала «Модальные глаголы и их эквиваленты» (опрос).
2. Грамматика: закрепление грамматического материала «Модальные глаголы и их эквиваленты» (пособие №2(I) с. 45 № 61, 62, 63).
3. Практика устной речи:Дискуссия на тему «Day-timeoreveninginstitute» при помощи речевых образцов (пособие №1 с. 59 №4)
4. Практика чтения и перевода: Подготовка к чтению и переводу текста: «TheOxfordandCambridgeBoatRace»: просмотровое чтение текста c извлечением необходимой информации (пособие №1 с. 62 № 2 а, б)
5. Домашнее задание: прочитать и перевести текст «TheOxfordandCambridgeBoatRace» (пособие №1 с. 62- 63).
Контрольные вопросы по теме занятия:
1.Модальные глаголы и их эквиваленты.
2. Эквиваленты модальных глаголов в прошедшем и будущем времени.
Практическое занятие №4
Цель: 1) Контроль усвоения лексических и грамматических единиц
2) Развитие навыков диалогической речи
3) Развитие навыка чтения текста с извлечением информации с последующим переводом.
1. Проверка домашнего задания: чтение и перевод текста «The Oxford and Cambridge Boat Race» (пособие №1 с. 62- 63).
2. Практика устной речи: Подготовка топика «My Institute» при помощи речевых образцов: пособие №1 с. 57 № 1 и текста «My Institute» (прилагается): чтение и перевод текста, анализ информации, полученной из текста.
4. Практика чтения и перевода: Чтение и перевод текста: «Student’s life»: (пособие №1 с. 63 №3)
5. Домашнее задание: Подготовить к рассказу топик «My Institute»; повторить пройденный грамматический и лексический материал.
Контрольные вопросы по теме занятия:
1. Временной план модальных глаголов и их эквивалентов.
2. Лексический минимум по теме «My University».
Практическое занятие № 5
Цель: Контроль пройденного материала.
1. Контроль готовности студентов беседовать на тему «My Institute» (форма контроля - опрос)
2. Проверка пройденного грамматического материала (форма контроля – выполнение упражнений в письменной форме): пособие №1 с.411 № 3, 4
3. Проверка пройденного лексического материала (форма контроля – опрос, письменный перевод текста: пособие №1 с. 65 текст «Traffic engineer needed at council»).
Практическое занятие № 6
Демонстрация и обсуждение электронных презентаций (просмотр фильмов по теме) (компьютерный класс).
Практическое занятие № 7
Цель: 1) Введение и первичная обработка лексических единиц по теме
2) Развитие навыка перевода специального текста
3) Закрепление грамматического материала
1. Лексика: Знакомство с новой лексикой по теме «Electricity»
1) чтение вслух, перевод новых слов (пособие № 3, с. 13, 14)
2) поиск в тексте английских эквивалентов русских слов и выражений (пособие № 3 с. 12, 14)
2. Грамматика: вопросительная и отрицательная форма предложений (пособие № 3 с. 12, 14)
3. Практика чтения и перевода: Чтение и перевод «Electricity» (пособие № 3 с. 12, 14).
4. Домашнее задание: реферирование текста «Electricity» (пособие №3 с.14)
Контрольные вопросы по теме занятия:
1. Лексический минимум по теме «Electricity».
2. Способы выражения: описание свойств электричества.
Практическое занятие № 8
Цель: 1) Введение и первичная обработка лексических единиц по теме
2) Развитие навыка перевода специального текста
3) Закрепление грамматического материала
1. Проверка домашнего задания: реферирование текста «Electricity» пособие №3 с.14)
Текст «Current Electricity»
2. Лексика:
1) чтение вслух, перевод с английского языка на русский язык новых слов (слова, данные после текста пособие № 3, с. 15-16)
2) поиск в тексте эквивалентов некоторых слов и выражений наиболее актуальных по теме (пособие № 3 с.17 упр.2 )
2. Грамматика:
1) поставить следующие предложения в форме Present Indefinite (пособие № 3 с.18 упр.4)
2) анализ различных грамматических структур, встречаемых в тексте.
3. Практика чтения и перевода: чтение и перевод текста «Current Electricity»
4. Выполнение упражнений после текста:
1) ответьте на вопросы после текста (пособие № 3 с.16 упр.1)
2) закончите предложения подходящими по смыслу словами и словосочетаниями (пособие № 3 с.17 упр.3)
3) составьте предложения, используя данные слова и словосочетания (с.18 упр.5)
5. Практика перевода с русского языка на английский (с.19 упр.6)
6. Реферирование текста «Current Electricity» (пособие № 3 упр.7 с.19)
Контрольные вопросы по теме занятия:
1.Лексический минимум по теме «Current Electricity».
Практическое занятие №9
Цель: 1) Введение и первичная обработка лексических единиц по теме
2) Развитие навыка перевода специального текста
3) Закрепление грамматического материала
1. Текст «Electric Power Systems »
2. Лексика:
1) чтение вслух, перевод с английского языка на русский язык новых слов (слова, данные после текста пособие № 3, с. 15-16)
2) поиск в тексте эквивалентов некоторых слов и выражений наиболее актуальных по теме (пособие № 3 с.17 упр.2 )
2. Грамматика:
1) поставить следующие предложения в форме Present Indefinite (пособие № 3 с.18 упр.4)
2) анализ различных грамматических структур, встречаемых в тексте.
3. Практика чтения и перевода: чтение и перевод текста «Electric Power Systems »
4. Выполнение упражнений после текста:
1) ответьте на вопросы после текста (пособие № 3 с.16 упр.1)
2) закончите предложения подходящими по смыслу словами и словосочетаниями (пособие № 3 с.17 упр.3)
3) составьте предложения, используя данные слова и словосочетания (с.18 упр.5)
5. Практика перевода с русского языка на английский (с.19 упр.6)
Контрольные вопросы по теме занятия:
1.Лексический минимум по теме «Electric Power Systems».