Описание практических занятий по 1 разделу дисциплины

ТЕМА 1: Value of education

 

ЦЕЛИ:

         Совершенствование  умения вести беседу в регистре нормативной разговорной речи, осуществляя правильный выбор языковых средств в соответствии с коммуникативной ситуацией;

изучение лексического минимума по тематике “Higher education”;

формирование навыка составления реферата научно-технического текста;

отработка приемов перевода  специальных текстов;

совершенствование навыка письменной речи (заполнение формуляров и бланков).

 

 

                                              

Практическое занятие №1

 

Цель: 1) Изучение грамматического материала

2) Введение и первичная обработка лексических единиц по теме

         3) Корректирование произносительных навыков

         4) Развитие навыков диалогической речи

 

1. Грамматика: 1) глагол to be: анализ  форм глагола to be во всех формах группы Indefinite Active, приведённых в табличной форме (см. Т. Ю. Полякова, Е.В Синявская Английский язык для инженеров (далее – пособие № 1) параграф 1 с. 361, с. 22 № 9). Упражнение на развитие навыков употребления: пособие №1 с. 22 №10

 

2) глагол to have: анализ  форм глагола to have во всех формах группы Indefinite Active, приведённых в табличной форме:  пособие № 1: параграф 2 с. 362, с. 23 № 11. Упражнение на развитие навыков употребления: пособие №1 с. 24 №14

3) Упражнения на закрепление материала: Г.Ф. Филиппова Английский язык. Сборник упражнений по грамматике (Часть 1) (далее – пособие №8 (I)): с. 10 № 8, 9.

 

2.Лексика: 1) ознакомление с новыми словами и их русскими эквивалентами, определение их значений в контексте предложений: пособие №1 с. 16 – 19 № 1, с. 19 № 3, с. 20 № 4, 5, 6.

 

2) чтение интернациональных слов и определение их значений: пособие №1 с. 19 №2

 

3) анализ моделей образования слов с помощью суффиксов –tion, -sion, - ion, -er, -or: пособие №1 с. 21 №8

 

3.Практика устной речи: беседа по теме «Introducing yourself» при помощи речевых образцов: пособие №1 с. 32 -33 № 2,3.

 

4. Домашнее задание: выучить новую лексику наизусть, повторить грамматические структуры: пособие №1 с.16-19, параграфы 1, 2.

 

Контрольные вопросы по теме занятия:

1. Глагол to be в настоящем, прошедшем, будущем временных планах.

2. Глагол to have в настоящем, прошедшем, будущем временных планах.

3. Словообразовательные суффиксы английского языка.

 

 

 

 Практическое занятие № 2

 

Цель: 1)Контроль  усвоения лексических и грамматических единиц

         2) Изучение грамматического материала

         3) Закрепление грамматического материала

         4) Развитие навыков диалогической речи

         5) Развитие навыка чтения текста с извлечением информации с последующим переводом.

 

1. Проверка домашнего задания: 1) словарный диктант (пособие №1 с.16-19); 2) устный опрос по грамматическим структурам (параграфы 1, 2)

 

2. Грамматика: 1) оборот there + to be: анализ форм оборота, приведенных в табличной форме (пособие №1 с. 363 параграф 3; с. 23 № 12 а), чтение и перевод текста с анализом встречающихся в нем форм глаголов to be, to have и оборота there + to be (пособие №1 с 23 № 12 б)

 

2) Упражнение на развитие навыков употребления: пособие №1 с. 24 № 13-14

 

3) Упражнения на закрепление материала: пособие№2(I) с. 12 № 12, 13,14.

 

3.Практика устной речи: беседа по теме «Introducing yourself» при помощи речевых образцов: пособие №1 с. 32 -33 № 4,5

 

4. Практика чтения и перевода: Подготовка к чтению и переводу текста «Education in Russia»: обсуждение понятия «system of education»(пособие №1 с. 34 №1); анализ информации, предположительно содержащейся в тексте

(пособие №1 с. 34 №1 а); анализ форм  глаголов to be, to have и оборота there + to be, встречающихся в 1-м разделе текста.

 

5.Домашнее задание: прочитать и перевести текст «Education in Russia» (пособие №1 с. 34-36)

 

Контрольные вопросы по теме занятия:

1.Образование оборота There + to beво всех временах группы Indefinite.

2. Особенности перевода оборота There + to be на русский язык.

3.Способы выражения: представиться, представить другого человека, описать род занятий, интересы и т.д.

 

 

Практическое занятие № 3

 

Цель:1) Контроль  усвоения лексических и грамматических единиц

         2)Изучение грамматического материала

3) Закрепление грамматического материала

         4) Развитие навыков диалогической речи

         5) Развитие навыка чтения текста с извлечением информации с последующим переводом.

 

1. Проверка домашнего задания: 1) чтение и перевод текста «Education in Russia» (пособие №1 с. 34-36); анализ встречающихся в тексте пройденных грамматических структур: разных форм  глаголов to be, to have и оборота there + to be

 

2. Грамматика: 1) степени сравнения прилагательных и наречий (пособие №1 с 364 параграф 4); анализ степеней сравнения прилагательных, приведенных в таблице (пособие №1 с. 24 №15); чтение и перевод текстов с анализом встречающихся в них форм прилагательных и наречий (пособие №1 с. 24 №15 а, б)

 

2) Упражнение на развитие навыков употребления: пособие №1 с. 25 № 16, 17, 18, 19

 

3) Ознакомление с союзами сравнения и их значениями. Перевод предложений и словосочетаний с союзами сравнения на русский язык: пособие№1 с. 26 № 20.

 

3. Практика устной речи: Дискуссия на тему «Is it necessary for a future engineer to study a foreign language?» при помощи речевых образцов: пособие №1 с. 33 № 6

 

4. Практика чтения и перевода: Подготовка к чтению и переводу текста: «History Repeats itself»: просмотровое чтение текста (пособие №1 с. 37 № 2 а, б)

 

5.Домашнее задание: прочитать и перевести текст «History Repeats itself» (пособие №1 с. 37-38)

 

Контрольные вопросы по теме занятия:

1.     Образование степеней сравнения английских прилагательных.

2.     Степени сравнения простых и сложных прилагательных.

 

Практическое занятие № 4

 

Цель: 1) Контроль  усвоения лексических и грамматических единиц

         2)Изучение грамматического материала

3) Закрепление грамматического материала

         4) Развитие навыков диалогической речи

         5) Развитие навыка чтения текста с извлечением информации с последующим переводом

         6) Развитие навыка письменной речи

 

1. Проверка домашнего задания: 1) чтение и перевод текста «History Repeats itself» (пособие №1 с. 37-38).

 

2. Грамматика: 1) времена группы Indefinite Active (пособие №1 с 366 параграф 5); анализ форм глаголов в Indefinite Active, приведенных в таблице (пособие №1 с. 27 № 21а); чтение и перевод текста с анализом встречающихся в них глаголов в формах группы Indefinite Active (пособие №1 с. 27 №21 б)

 

2) Упражнение на развитие навыков употребления: пособие №1 с. 27 № 22, 23, 24, 25, 26

 

3) Упражнения на закрепление материала: пособие№2(I) с. 23 № 25,  с. 25 №28, с. 28 №33

 

3. Практика устной речи: Подготовка топика «About myself and my future profession» при помощи речевых образцов: пособие №1 с. с. 32 -33 № 2,3, 4,5,6 и текста «My future profession» (прилагается): чтение и перевод текста, анализ информации, полученной из текста.

 

4. Практика письменной речи: Registration forms.

5. Домашнее задание: Подготовить к рассказу топик «About myself and my future profession»; повторить пройденный грамматический и лексический материал.

 

Контрольные вопросы по теме занятия:

         1. Способы выражения: представиться, рассказать о себе, о своем университете.

1.     Образование временных форм английских глаголов.

2.     Настоящее время Present Simple, способы образования.

3.     Прошедшее время Past Simple. Правильные и неправильные глаголы в прошедшем времени.

4.     Правила образования будущего времени Future Simple.

5.     Способы образования отрицательных и вопросительных форм.

 

Практическое занятие № 5

 

Цель: Контроль пройденного материала.

 

1. Контроль готовности студентов беседовать на тему «About myself and my future profession» (форма контроля - опрос)

 

2. Проверка пройденного грамматического материала (форма контроля – выполнение упражнений в письменной форме):  пособие №1 с.409 № 1; с. 410 № 2

 

3. Проверка пройденного лексического материала (форма контроля – опрос, письменный перевод текста: пособие №1 с. 39 текст «Schooling in England» пункты 1,2).

 

 

Практическое занятие № 6

         Демонстрация и обсуждение электронных презентаций (просмотр фильмов по теме) (компьютерный класс).

 

 

Практическое занятие № 7

Цель:    1) Введение и первичная обработка лексических единиц по теме

              2) Развитие навыка перевода специального текста

              3) Закрепление грамматического материала

 

текст «Computers»

1. Лексика:

        1)  чтение вслух, перевод с английского языка на русский язык новых слов (слова, данные после текста пособие № 3, с. 4-5)

 

        2) поиск в тексте эквивалентов некоторых слов и выражений наиболее актуальных по теме (пособие № с.6  упр.2) 

 

2. Грамматика:

         1) поставить следующие предложения в отрицательную и вопросительную форму (пособие № с.7 упр.4)

 

         2) анализ различных грамматических структур, встречаемых в тексте.

 

3.Практика чтения и перевода: чтение и перевод текста «Computers»

 

4. Выполнение упражнений после текста:

          1) ответьте на вопросы после текста (с.5 упр.1)

          2) закончите предложения подходящими по смыслу словами и словосочетаниями (с.6 упр.3)

           3) составьте предложения, используя данные слова и словосочетания (с.7 упр.4)

 

5. Практика перевода с русского языка на английский (с.7 упр.6)

 

6. Домашнее задание: Реферирование (пересказ основного содержания) текста ««Computers» (с. 8 упр.7)   

 

Контрольные вопросы по теме занятия:

1.     Лексика по теме «Computers».

2.     Способы выражения: представить историю создания компьютеров, назвать крупных производителей.

 

Практическое занятие №8

 

Цель:    1) Введение и первичная обработка лексических единиц по теме

              2) Развитие навыка перевода специального текста

              3) Закрепление грамматического материала

 

1. Проверка домашнего задания: краткая передача содержания текста «Computers» (опрос).

 

 Текст«Digital Equipment Corporation»

2. Лексика:

1)  чтение вслух, перевод с английского языка на русский язык новых слов (слова, данные после текста пособие № 3, с. 9)

 2) поиск в тексте эквивалентов некоторых слов и выражений наиболее актуальных по теме (пособие № 3 с.10  упр.2 )

 

2. Грамматика:

         1) поставить следующие предложения в отрицательную и вопросительную форму (пособие № 3 с.11 упр.4)

 

         2) анализ различных грамматических структур, встречаемых в тексте.

 

3. Практика чтения и перевода: чтение и перевод текста «Digital  Equipment Corporation»

 

4. Выполнение упражнений после текста:

          1) ответьте на вопросы после текста (с.9 упр.1)

          2) закончите предложения подходящими по смыслу словами и словосочетаниями (с.10 упр.3)

           3) составьте предложения, используя данные слова и словосочетания (с.11 упр.5)

 

5. Практика перевода с русского языка на английский (с.12 упр.6)

 

Контрольные вопросы по теме занятия:

1.Лексическийминимумпотемам «Computers», «Digital revolution»

2. Способы выражения отрицательной и вопросительной формы.

 

 

Практическое занятие № 9

 

Цель:    1) Введение и первичная обработка лексических единиц по теме

              2) Развитие навыка перевода специального текста

              3) Закрепление грамматического материала

 

1. Текст«International Business Machines Corporation »

2. Лексика:

        1)  чтение вслух, перевод с английского языка на русский язык новых слов (слова, данные после текста пособие № 3, с. 9)

 

        2) поиск в тексте эквивалентов некоторых слов и выражений наиболее актуальных по теме (пособие № 3 с.10  упр.2 ) 

 

2. Грамматика:

         1) поставить следующие предложения в отрицательную и вопросительную форму (пособие № 3 с.11 упр.4)

 

         2) анализ различных грамматических структур, встречаемых в тексте.

 

3. Практика чтения и перевода: чтение и перевод текста «International Business Machines Corporation »

4. Выполнение упражнений после текста:

          1) ответьте на вопросы после текста (с.9 упр.1)

          2) закончите предложения подходящими по смыслу словами и словосочетаниями (с.10 упр.3)

           3) составьте предложения, используя данные слова и словосочетания (с.11 упр.5)

 

5. Практика перевода с русского языка на английский (с.12 упр.6)

 

Контрольные вопросы по теме занятия:

1.     Способы образования временных форм разряда Simple.

2.     Отрицательная и вопросительные формы правильных и неправильных глаголов английского языка.

3.     Лексика темы«Computers».


 5. Домашнее задание: Подготовить к рассказу топик «About myself and my future profession»; повторить пройденный грамматический и лексический материал.

 

Контрольные вопросы по теме занятия:

         1. Способы выражения: представиться, рассказать о себе, о своем университете.

1.     Образование временных форм английских глаголов.

2.     Настоящее время Present Simple, способы образования.

3.     Прошедшее время Past Simple. Правильные и неправильные глаголы в прошедшем времени.

4.     Правила образования будущего времени Future Simple.

5.     Способы образования отрицательных и вопросительных форм.

 



Последнее изменение: Saturday, 18 May 2019, 12:55