Описание практических занятий по 1 разделу дисциплины
ТЕМА 1: Value of education
ЦЕЛИ:
Совершенствование умения вести беседу в регистре нормативной разговорной речи, осуществляя правильный выбор языковых средств в соответствии с коммуникативной ситуацией;
изучение лексического минимума по тематике “Higher education”;
формирование навыка составления реферата научно-технического текста;
отработка приемов перевода специальных текстов;
совершенствование навыка письменной речи (заполнение формуляров и бланков).
Практическое занятие №1
Цель: 1) Изучение грамматического материала
2) Введение и первичная обработка лексических единиц по теме
3) Корректирование произносительных навыков
4) Развитие навыков диалогической речи
1. Грамматика: 1) глагол to be: анализ форм глагола to be во всех формах группы Indefinite Active, приведённых в табличной форме (см. Т. Ю. Полякова, Е.В Синявская Английский язык для инженеров (далее – пособие № 1) параграф 1 с. 361, с. 22 № 9). Упражнение на развитие навыков употребления: пособие №1 с. 22 №10
2) глагол to have: анализ форм глагола to have во всех формах группы Indefinite Active, приведённых в табличной форме: пособие № 1: параграф 2 с. 362, с. 23 № 11. Упражнение на развитие навыков употребления: пособие №1 с. 24 №14
3) Упражнения на закрепление материала: Г.Ф. Филиппова Английский язык. Сборник упражнений по грамматике (Часть 1) (далее – пособие №8 (I)): с. 10 № 8, 9.
2.Лексика: 1) ознакомление с новыми словами и их русскими эквивалентами, определение их значений в контексте предложений: пособие №1 с. 16 – 19 № 1, с. 19 № 3, с. 20 № 4, 5, 6.
2) чтение интернациональных слов и определение их значений: пособие №1 с. 19 №2
3) анализ моделей образования слов с помощью суффиксов –tion, -sion, - ion, -er, -or: пособие №1 с. 21 №8
3.Практика устной речи: беседа по теме «Introducing yourself» при помощи речевых образцов: пособие №1 с. 32 -33 № 2,3.
4. Домашнее задание: выучить новую лексику наизусть, повторить грамматические структуры: пособие №1 с.16-19, параграфы 1, 2.
Контрольные вопросы по теме занятия:
1. Глагол to be в настоящем, прошедшем, будущем временных планах.
2. Глагол to have в настоящем, прошедшем, будущем временных планах.
3. Словообразовательные суффиксы английского языка.
Практическое занятие № 2
Цель: 1)Контроль усвоения лексических и грамматических единиц
2) Изучение грамматического материала
3) Закрепление грамматического материала
4) Развитие навыков диалогической речи
5) Развитие навыка чтения текста с извлечением информации с последующим переводом.
1. Проверка домашнего задания: 1) словарный диктант (пособие №1 с.16-19); 2) устный опрос по грамматическим структурам (параграфы 1, 2)
2. Грамматика: 1) оборот there + to be: анализ форм оборота, приведенных в табличной форме (пособие №1 с. 363 параграф 3; с. 23 № 12 а), чтение и перевод текста с анализом встречающихся в нем форм глаголов to be, to have и оборота there + to be (пособие №1 с 23 № 12 б)
2) Упражнение на развитие навыков употребления: пособие №1 с. 24 № 13-14
3) Упражнения на закрепление материала: пособие№2(I) с. 12 № 12, 13,14.
3.Практика устной речи: беседа по теме «Introducing yourself» при помощи речевых образцов: пособие №1 с. 32 -33 № 4,5
4. Практика чтения и перевода: Подготовка к чтению и переводу текста «Education in Russia»: обсуждение понятия «system of education»(пособие №1 с. 34 №1); анализ информации, предположительно содержащейся в тексте
(пособие №1 с. 34 №1 а); анализ форм глаголов to be, to have и оборота there + to be, встречающихся в 1-м разделе текста.
5.Домашнее задание: прочитать и перевести текст «Education in Russia» (пособие №1 с. 34-36)
Контрольные вопросы по теме занятия:
1.Образование оборота There + to beво всех временах группы Indefinite.
2. Особенности перевода оборота There + to be на русский язык.
3.Способы выражения: представиться, представить другого человека, описать род занятий, интересы и т.д.
Практическое занятие № 3
Цель:1) Контроль усвоения лексических и грамматических единиц
2)Изучение грамматического материала
3) Закрепление грамматического материала
4) Развитие навыков диалогической речи
5) Развитие навыка чтения текста с извлечением информации с последующим переводом.
1. Проверка домашнего задания: 1) чтение и перевод текста «Education in Russia» (пособие №1 с. 34-36); анализ встречающихся в тексте пройденных грамматических структур: разных форм глаголов to be, to have и оборота there + to be
2. Грамматика: 1) степени сравнения прилагательных и наречий (пособие №1 с 364 параграф 4); анализ степеней сравнения прилагательных, приведенных в таблице (пособие №1 с. 24 №15); чтение и перевод текстов с анализом встречающихся в них форм прилагательных и наречий (пособие №1 с. 24 №15 а, б)
2) Упражнение на развитие навыков употребления: пособие №1 с. 25 № 16, 17, 18, 19
3) Ознакомление с союзами сравнения и их значениями. Перевод предложений и словосочетаний с союзами сравнения на русский язык: пособие№1 с. 26 № 20.
3. Практика устной речи: Дискуссия на тему «Is it necessary for a future engineer to study a foreign language?» при помощи речевых образцов: пособие №1 с. 33 № 6
4. Практика чтения и перевода: Подготовка к чтению и переводу текста: «History Repeats itself»: просмотровое чтение текста (пособие №1 с. 37 № 2 а, б)
5.Домашнее задание: прочитать и перевести текст «History Repeats itself» (пособие №1 с. 37-38)
Контрольные вопросы по теме занятия:
1. Образование степеней сравнения английских прилагательных.
2. Степени сравнения простых и сложных прилагательных.
Практическое занятие № 4
Цель: 1) Контроль усвоения лексических и грамматических единиц
2)Изучение грамматического материала
3) Закрепление грамматического материала
4) Развитие навыков диалогической речи
5) Развитие навыка чтения текста с извлечением информации с последующим переводом
6) Развитие навыка письменной речи
1. Проверка домашнего задания: 1) чтение и перевод текста «History Repeats itself» (пособие №1 с. 37-38).
2. Грамматика: 1) времена группы Indefinite Active (пособие №1 с 366 параграф 5); анализ форм глаголов в Indefinite Active, приведенных в таблице (пособие №1 с. 27 № 21а); чтение и перевод текста с анализом встречающихся в них глаголов в формах группы Indefinite Active (пособие №1 с. 27 №21 б)
2) Упражнение на развитие навыков употребления: пособие №1 с. 27 № 22, 23, 24, 25, 26
3) Упражнения на закрепление материала: пособие№2(I) с. 23 № 25, с. 25 №28, с. 28 №33
3. Практика устной речи: Подготовка топика «About myself and my future profession» при помощи речевых образцов: пособие №1 с. с. 32 -33 № 2,3, 4,5,6 и текста «My future profession» (прилагается): чтение и перевод текста, анализ информации, полученной из текста.
4. Практика письменной речи: Registration forms.
5. Домашнее задание: Подготовить к рассказу топик «About myself and my future profession»; повторить пройденный грамматический и лексический материал.
Контрольные вопросы по теме занятия:
1. Способы выражения: представиться, рассказать о себе, о своем университете.
1. Образование временных форм английских глаголов.
2. Настоящее время Present Simple, способы образования.
3. Прошедшее время Past Simple. Правильные и неправильные глаголы в прошедшем времени.
4. Правила образования будущего времени Future Simple.
5. Способы образования отрицательных и вопросительных форм.
Практическое занятие № 5
Цель: Контроль пройденного материала.
1. Контроль готовности студентов беседовать на тему «About myself and my future profession» (форма контроля - опрос)
2. Проверка пройденного грамматического материала (форма контроля – выполнение упражнений в письменной форме): пособие №1 с.409 № 1; с. 410 № 2
3. Проверка пройденного лексического материала (форма контроля – опрос, письменный перевод текста: пособие №1 с. 39 текст «Schooling in England» пункты 1,2).
Практическое занятие № 6
Демонстрация и обсуждение электронных презентаций (просмотр фильмов по теме) (компьютерный класс).
Практическое занятие № 7
Цель: 1) Введение и первичная обработка лексических единиц по теме
2) Развитие навыка перевода специального текста
3) Закрепление грамматического материала
текст «Computers»
1. Лексика:
1) чтение вслух, перевод с английского языка на русский язык новых слов (слова, данные после текста пособие № 3, с. 4-5)
2) поиск в тексте эквивалентов некоторых слов и выражений наиболее актуальных по теме (пособие № с.6 упр.2)
2. Грамматика:
1) поставить следующие предложения в отрицательную и вопросительную форму (пособие № с.7 упр.4)
2) анализ различных грамматических структур, встречаемых в тексте.
3.Практика чтения и перевода: чтение и перевод текста «Computers»
4. Выполнение упражнений после текста:
1) ответьте на вопросы после текста (с.5 упр.1)
2) закончите предложения подходящими по смыслу словами и словосочетаниями (с.6 упр.3)
3) составьте предложения, используя данные слова и словосочетания (с.7 упр.4)
5. Практика перевода с русского языка на английский (с.7 упр.6)
6. Домашнее задание: Реферирование (пересказ основного содержания) текста ««Computers» (с. 8 упр.7)
Контрольные вопросы по теме занятия:
1. Лексика по теме «Computers».
2. Способы выражения: представить историю создания компьютеров, назвать крупных производителей.
Практическое занятие №8
Цель: 1) Введение и первичная обработка лексических единиц по теме
2) Развитие навыка перевода специального текста
3) Закрепление грамматического материала
1. Проверка домашнего задания: краткая передача содержания текста «Computers» (опрос).
Текст«Digital Equipment Corporation»
2. Лексика:
1) чтение вслух, перевод с английского языка на русский язык новых слов (слова, данные после текста пособие № 3, с. 9)
2) поиск в тексте эквивалентов некоторых слов и выражений наиболее актуальных по теме (пособие № 3 с.10 упр.2 )
2. Грамматика:
1) поставить следующие предложения в отрицательную и вопросительную форму (пособие № 3 с.11 упр.4)
2) анализ различных грамматических структур, встречаемых в тексте.
3. Практика чтения и перевода: чтение и перевод текста «Digital Equipment Corporation»
4. Выполнение упражнений после текста:
1) ответьте на вопросы после текста (с.9 упр.1)
2) закончите предложения подходящими по смыслу словами и словосочетаниями (с.10 упр.3)
3) составьте предложения, используя данные слова и словосочетания (с.11 упр.5)
5. Практика перевода с русского языка на английский (с.12 упр.6)
Контрольные вопросы по теме занятия:
1.Лексическийминимумпотемам «Computers», «Digital revolution»
2. Способы выражения отрицательной и вопросительной формы.
Практическое занятие № 9
Цель: 1) Введение и первичная обработка лексических единиц по теме
2) Развитие навыка перевода специального текста
3) Закрепление грамматического материала
1. Текст«International Business Machines Corporation »
2. Лексика:
1) чтение вслух, перевод с английского языка на русский язык новых слов (слова, данные после текста пособие № 3, с. 9)
2) поиск в тексте эквивалентов некоторых слов и выражений наиболее актуальных по теме (пособие № 3 с.10 упр.2 )
2. Грамматика:
1) поставить следующие предложения в отрицательную и вопросительную форму (пособие № 3 с.11 упр.4)
2) анализ различных грамматических структур, встречаемых в тексте.
3. Практика чтения и перевода: чтение и перевод текста «International Business Machines Corporation »
4. Выполнение упражнений после текста:
1) ответьте на вопросы после текста (с.9 упр.1)
2) закончите предложения подходящими по смыслу словами и словосочетаниями (с.10 упр.3)
3) составьте предложения, используя данные слова и словосочетания (с.11 упр.5)
5. Практика перевода с русского языка на английский (с.12 упр.6)
Контрольные вопросы по теме занятия:
1. Способы образования временных форм разряда Simple.
2. Отрицательная и вопросительные формы правильных и неправильных глаголов английского языка.
3. Лексика темы«Computers».
5. Домашнее задание: Подготовить к рассказу топик «About myself and my future profession»; повторить пройденный грамматический и лексический материал.
Контрольные вопросы по теме занятия:
1. Способы выражения: представиться, рассказать о себе, о своем университете.
1. Образование временных форм английских глаголов.
2. Настоящее время Present Simple, способы образования.
3. Прошедшее время Past Simple. Правильные и неправильные глаголы в прошедшем времени.
4. Правила образования будущего времени Future Simple.
5. Способы образования отрицательных и вопросительных форм.