Элементы ввода и управления отображением

5.3.3 Элементы ввода

Элементы ввода дают пользователю возможность не только выбирать существующие сведения, но и вводить новую информацию. Самый простой элемент - поле редактирования текста (поле ввода). В эту категорию попадают также такие элементы управления, как счетчики и ползунки.

Ограничивающие элементы ввода

Любой элемент управления, ограничивающий набор значений, доступных для ввода пользователем, является ограничивающим элементом ввода. Так, например, ползунок со шкалой значений от 0 до 100 является ограничивающим элементом ввода. Независимо от действий пользователя не может быть введено число, выходящее за диапазон определенных программой значений. Проще говоря, ограничивающие элементы ввода должны использоваться везде, где необходимо ограничить множество допустимых значений.

Ограничивающий элемент ввода должен четко информировать пользователя о допустимых границах. Текстовое поле, которое отвергает ввод пользователя после того, как он выполнил ввод, не может считаться ограничивающим элементом управления. Если пользователь должен выразить выбор числовым значением в определенных границах, предоставьте ему элемент управления, сообщающий об этих границах и предотвращающий ввод недопустимых значений. Такую возможность дает ползунок. Ползунок позволяет пользователю определять числовые значения в относительных терминах, а не в результате непосредственного ввода с клавиатуры. Но для ввода точных значений лучше подходят счетчики.

Счетчики

Счетчик состоит из небольшого поля ввода и двух прикрепленных к нему кнопок ( рис. 5.12). Благодаря счетчикам грань между ограничивающими и неограничивающими элементами ввода данных становится размытой. Маленькие кнопки со стрелками позволяют пользователю изменять значение в поле редактирования небольшими шагами. Эти шаги могут выполняться до определенного предела: значение не может превысить максимум, установленный программой, или стать меньше установленного минимума. Если пользователь пожелает ввести определенное число, он может сделать это за счет прямого ввода числа в поле редактирования.

Реализация счетчиков в Android-приложении Quickoffice

Рис. 5.12. Реализация счетчиков в Android-приложении Quickoffice
Рукоятки и ползунки

Рукоятки и ползунки очень эффективно расходуют экранное пространство, и оба этих элемента управления замечательно справляются с задачей обеспечения визуальной обратной связи по настройкам ( рис. 5.13). Ползунки и рукоятки применяются в основном в качестве ограничивающих элементов управления ввода. Например, ползунки - превосходное средство для действий, связанных с масштабированием.

Ползунок в Android-приложении Winamp осуществляет перемотку воспроизводимой композиции

Рис. 5.13. Ползунок в Android-приложении Winamp осуществляет перемотку воспроизводимой композиции
Неограничивающие элементы ввода

Пожалуй, главный неограничивающий элемент ввода - поле ввода текста. Этот простейший элемент управления позволяет пользователям набирать любые алфавитно-цифровые строки. Как правило, поля ввода - это небольшие области, внутри которых можно набрать одно-два слова, но они могут быть реализованы и в виде довольно сложных текстовых редакторов.

Когда пользователю предложено неограничивающее текстовое поле ввода, которое при этом принимает лишь строки определенного формата, вероятно, имеется необходимость помочь пользователям вводить "допустимые" строки. Имеется множество стандартных форматов вводимых данных - даты, телефонные номера, почтовые индексы, номера социального страхования. Ключ к успешному проектированию элемента ввода с проверкой данных - в хорошо развитой обратной связи с пользователем.

5.3.4 Элементы управления отображением

Элементы управления отображением используются для управления визуальным представлением информации на экране. Типичными примерами элементов отображения являются разделители и полосы прокрутки. Сюда же входят разделители страниц, линейки, направляющие, сетки и рамки.

Текстовые элементы

Вероятно, самый простой элемент управления отображением - элемент вывода текстовой информации, который отображает текстовое сообщение в некоторой позиции на экране. Он предоставляет текстовые метки для других элементов управления и выводит данные, которые не могут или не должны быть изменены пользователем. Единственная серьезная проблема этого элемента состоит в том, что он зачастую используется там, где должны присутствовать элементы ввода (и наоборот).

Полосы прокрутки

Полосы прокрутки служат важной цели - они позволяют осмысленным образом помещать большие объемы информации внутри рамок окон и панелей. К сожалению, они расходуют экранное пространство и ими сложно манипулировать. Однако замечательное преимущество полосы прокрутки состоит в создании контекста текущего положения в окне. Бегунок полосы прокрутки указывает текущее положение и нередко масштаб "территории", доступной для прокрутки.

Разделители

Разделители - удобный инструмент для разделения главного окна приложения на несколько связанных между собой панелей, в каждой из которых можно просматривать, изменять или переносить ту или иную информацию. Подвижные разделители всегда должны сообщать о своей подвижности посредством изменения формы курсора. Однако следует проявлять осторожность, выбирая, какие именно разделители должны стать подвижными. В общем случае разделитель не должен перемещаться таким образом, чтобы содержимое панели становилось непригодным к использованию.

Выдвижные панели

Выдвижные панели - это панели приложения, которые можно открывать и закрывать в одно действие. Выдвижные панели - замечательное место для элементов управления и функций, которые используются совместно с основной рабочей областью приложения, но не столь часто. Выдвижные панели более удобны, чем диалоговые окна, так как не закрывают основное окно (рис. 5.14).



Рис. 5.14. Скриншоты популярной игры "Cut the Rope". Новостная панель появляется, если потянуть за кольцо

5.4 Рекомендации по проектированию GUI под Android

5.4.1 Рекомендации разработчиков. Android Guideline

Когда платформа Android только появилась, не было никаких рекомендаций по разработке дизайна, поэтому все разработчики проектировали внешний вид приложений по своему вкусу. Отсутствие единого стиля сказалось на интерфейсах не лучшим образом, многие программы были откровенно некрасивы и неудобны. Кроме того, операционная система Android работает на устройствах с различными экранами, и разработчику необходимо помнить, что его приложение должно масштабироваться под различные параметры смартфонов и планшетов.

В настоящее время существует стандарт Android Design, и, если вы хотите, чтобы ваше приложение стало по-настоящему популярным и нужным, настоятельно рекомендуем его придерживаться. Далее мы рассмотрим основные принципы дизайна. Разумеется, в рамках этого курса невозможно учесть все нюансы. В списке источников есть ссылка на рекомендации от Android User Experience Team, к сожалению, все на английском языке.

  • Реальные объекты гораздо веселее, чем кнопки и меню. Позвольте людям манипулировать знакомыми вещами! Тогда работа будет эффективнее.
  • Картинки работают быстрее, чем слова.
  • Используйте короткие фразы, состоящие из простых слов. Люди часто пропускают предложения, если они слишком длинные.
  • Никогда не теряйте пользовательскую информацию. Если человеку придется вводить данные повторно, велика вероятность того, что он откажется использовать ваше приложение.
  • Если объекты похожи, они должны выполнять сходные действия.
  • Показывайте только то, что необходимо пользователю именно в этот момент.
  • Выводите пользователю сообщения, только если вопрос действительно важен.
  • Делайте важные вещи быстро.
  • Разбивайте сложные задачи на несколько простых шагов.
  • Будьте вежливы и корректны в общении с пользователем.
  • Пользователь всегда должен быть уверен в том, что он знает, где сейчас находится. На любом шаге он должен иметь возможность вернуться назад, даже если это прервет выполнение какой-то задачи.
  • Используйте интерфейсные элементы, которые будут работать в любой ситуации.
  • Самый главный принцип - НЕ УСЛОЖНЯЙТЕ пользователю жизнь!


Последнее изменение: Tuesday, 19 November 2019, 20:43