Не мастак я писать пошаговые инструкции, если честно. Давным-давно, помнится, написал трактат о выдёргивании mp3-файлов из онлайновых проигрывателей.
Сегодняшний же повод взять в руки шашку вызван вопиющей
несправедливостью, царящей на просторах фотосайтов, жежешечки и прочих
мест скопления фотокартинок. Все мы с вами белые, пушистые и знаем, что
завал горизонта есть страшный грех и удел нубов и лузеров. Сплошь и
рядом мы наблюдаем лаконичный камент доморощенных фотокритиков "горизонт
завален" и зачастую сами одобряем их вердикт, но почему-то вот мало
кого волнует искривленная перспектива. Да-да, я о тех странных
параллелепипедах, параллелограммах и прочих трапециях на фотографиях,
где должны быть здания и сооружения. Как по мне, зачастую на
архитектурных фотографиях они выглядят так же позорно, как и заваленный
горизонт. Тем более, что исправить это недоразумение, в общем, не
намного сложнее "выпрямления" пресловутого горизонта. И сегодня я
расскажу вам о трёх простых способах исправить перспективные искажения.
Для примера, самым наглым образом, возьмем случайное фото известного фотографа-путешественника frantsouzov из его поста про усадьбу Ляхово. Вот хотя бы это изображение фасада здания:
Что
я и говорил - еще чуть-чуть и по форме здание начнёт напоминать
египетские пирамиды. Самое время испробовать способ намба уан. Почти
всё, что нам понадобится - это инструмент Crop (обрезка). Откройте картинку в фотошопе, выберите данный инструмент и как бы очертите им всё изображение. Далее поставьте галочку Perspective в панели настроек инструмента.
Да,
чуть не забыл. Вам могут пригодиться направляющие. Это линии, по
которым можно проверить необходимые нам параллельность и
перпендикулярность. Если у вас в окне фотошопа не отображаются линейки
(см. скриншот ниже), жмите Ctrl+R. Далее просто ткните в
любом месте линейки мышкой и, не отпуская, протащите её к картинке.
Отпустите мышку в нужной позиции. Появится первая направляющая. Вы
можете создать их любое количество. Если они вам мешают, жмите Ctrl+H и они исчезнут. Жмите еще раз и они появятся снова.
После этой необязательной подготовки выбираем, собственно, описанный выше кроп-тул. Хватаемся мышкой за уголки фото и делаем что-то подобное.
Как только будет готово, тычем enter и получаем вот такую картинку.
Стены мы "выпрямили", но здание получилось каким-то приплюснутым. Не айс. Делаем буквально следующее: выделяем всю картинку (Ctrl+A), включаем инструмент "Free transform" (свободная трансформация) и просто тянем наш джипег мышкой за верхний якорь, пока высота здания нас не устроит.
Вот
что у нас получилось в конечном итоге. Все эти манипуляции немного
замыливают картинку, поэтому работать нужно с полноразмерным файлом, а
не как я с маленькой картинкой с разрешением 72 точки на дюйм. Тем не
менее, теперь мы видим здание, так сказать, почти так же как видит его
человеческий глаз. Во всяком случае я на это надеюсь. Картинка, конечно,
"тесновато" обрезана, но так ведь это только пример. К тому же можно
изначально, на этапе съёмки, стараться "брать" чуть шире, подразумевая
будущую обрезку.
Переходим
к способу намба ту. Воспользуемся специальным фильтром, запрятанным так
далеко, что "многие" пользователи фотошопа и слыхом о нём не слыхивали.
Открываем окно фильтра Lens Correction. Двигая ползунки блока Transform и контролируя результат по сетке, уберите искажения перспективы. В выпадающем списке Edge
выберите что программе сделать с теми участками фото, которых теперь
как бы не хватает. Я выбрал вариант, когда они будут прозрачными.
Вариант Edge Extension, когда края автоматически
заполняются растягиванием углов, в данном примере не подходит. Слишком
уж не реалистично это потом выглядит. При меньших искажениях иногда
выходит сносный результат, поэтому пробуйте оба варианта и выбирайте
лучший. Обратите также внимание и на ползунок Remove Distortion.
Иногда после манипуляций с перспективой картинка становится как бы
выпуклой. Это недоразумение легко убирается этим самым ползунком. В
нашем примере этого не потребовалось.
Дальше нам опять нужен инструмент Crop tool. Галочку с Perspective
нужно снять. Просто обрезаем на фото, так сказать, неполноценные
участки. Я так же срезал немного пространства над крышей здания.
Итак, итог второго метода.
Для пущей наглядности давайте сравним исходное фото и обе полученные картинки.
Первый
и второй вариант, как по мне, очень похожи, а вот исходник при таких
"соседях" кажется ещё более странным. Будто бы, наоборот, его кто-то
терзал в фотошопе, пытаясь свалить на землю. Впрочем, давайте же еще
глянем, что там за третий метод исправления перспективных искажений.
Делается он, в общем, по тому же принципу. Те же яйца, только в профиль.
Выделяем всю картинку(Ctrl+A), в меню Edit выбираем пункт Transform, а там, вы не поверите, команду Perspective. Далее следует потянуть мышкой за уголки фотокарточки и нарисовать нечто подобное моей иллюстрации. Нажимаем enter, наблюдаем картинку опять же похожую на полученные первыми двумя способами.
Какой
тут можно сделать вывод? Все три способа, пожалуй, идентичны по
трудозатратам, так что выбирайте себе в пользование любой их них.
Замечу, что первый метод особенно хорош для "распрямления" снятых сбоку
картин, табличек и тому подобного. Выглядит это будет как-то так:
Итогом будет вот эта картинка.
Джипег, кстати, случайный из выданных яндексом по запросу "картина в музее". Вот автор фото, если что.
Ну,
а я прощаюсь с вами. Надеюсь, урок будет полезным. Точно знаю одного
юзера, который уже последовал моим советам и его фотографии стали ещё
лучше. Это d_a_ck9. Рекомендую, а если что-то не понятно - спрашивайте.
NB.
Если же вы по причине каких-то своих моральных, этических или даже
политических убеждений придерживаетесь мнения, что исправлять
перспективные искажения необязательно, я вам отвечу, что вы просто
ленивы и не более того. Да, бывают случаи, когда искажения, наоборот,
добавляют фотографии шарма (тот же фишай), но я по большей степени о,
так сказать, протокольной архитектурной и интерьерной съёмке. Цитирую
педивикию для самых упёртых: "При данном виде фотосъёмки основная задача состоит в правдивом и точном показе формы здания,
отделки, скульптур и элементов декора. Принципиальное значение для
архитектурной съёмки имеет вертикальность и прямолинейность вертикальных
и прямых линий. Для этого оптическая ось объектива должна быть
горизонтальна, а плоскость фотоматериала или матрицы должна быть
вертикальна и ни в коем случае не наклонена."
Чао!
Ссылки для самостоятельного изучения:
- Архитектурная фотография
- Коррекция перспективы
- Добавить в друзья
3 способа исправления перспективы с помощью Adobe Photoshop
- Добавить комментарий
- 83 комментария

полезно
спасибо
я еще пользуюсь плагином PT Lens
спасибо
я еще пользуюсь плагином PT Lens


спасибо!

есть одно но.
Я всегда третьим делаю, но в данном случае что б сберечь крышу, у сузил бы низ (а не расширял бы верх) и заштамповал недостающую землю с соседних пропавшим участков.
Я всегда третьим делаю, но в данном случае что б сберечь крышу, у сузил бы низ (а не расширял бы верх) и заштамповал недостающую землю с соседних пропавшим участков.

А не эксперементировал, какой из этих методов меньше убивает детализацию? Или там все одинаково.
З.Ы. знаю одного товарища, которого в твой урок хочется просто ткнуть носом:))
З.Ы. знаю одного товарища, которого в твой урок хочется просто ткнуть носом:))
Фу, блин! Фотошопщик! :)
Неплохая статейка на эту тему http://www.xela.ru/2010/03/ispravlenie-perspektivy/ , там же есть рассказ об исправлении перспективы при печати с негативов.
И да, я ленив, но более того, встал на путь исправления, раскаиваюсь в содеянном и прошу простить мои прошлые проказы :)
Неплохая статейка на эту тему http://www.xela.ru/2010/03/ispravle
И да, я ленив, но более того, встал на путь исправления, раскаиваюсь в содеянном и прошу простить мои прошлые проказы :)
В 6-ой версии Capture One сделали очень удобный инструмент по исправлению искажений. http://www.youtube.com/watch?v=QkG241258FE&feature=player_embedded

лайтрумом все нормальные люди пользуются))




Особенно прекрасен будет результат если ВНЕЗАПНО
какой-нибудь краеведческий музей, или еще какая важная организация,
заметив такую работу в Интернете, пригласит поучаствовать с нею в
выставке, изготовив отпечаток А3 нопремеръ.



Преогромнейшее спасибо.

А у тебя PH лицензионный? :D

Варианты хороши, запомнил ссылку на будущее, хотя мне обычно LR хватает :)
п.с. А вообще мне кажется, что иногда интересней выглядит именно ширикозаваленная архитектура, как вот здесь например на 2,3: http://fotoleha.livejournal.com/71865.html#cutid1
п.с. А вообще мне кажется, что иногда интересней выглядит именно ширикозаваленная архитектура, как вот здесь например на 2,3: http://fotoleha.livejournal.com/71865.h
на некоторых фото этого поста я бы всё таки исправил.
но у вас это реально осмысленно (сужу по снимкам интерьера), вы же следите за вертикалями, как я понимаю.
про LR выше уже писали.
если вы пользуете, например, панорамную технику съёмки, то описанные способы всё таки пригодятся. при склейке объекты (дома, деревья) могут "завалиться" на бок.
но у вас это реально осмысленно (сужу по снимкам интерьера), вы же следите за вертикалями, как я понимаю.
про LR выше уже писали.
если вы пользуете, например, панорамную технику съёмки, то описанные способы всё таки пригодятся. при склейке объекты (дома, деревья) могут "завалиться" на бок.
Вот еще оч интересный материал по теме, в свое время именно эта статья мне открыла глаза: http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/101/
Хотелось бы поправить автора про разрешение изображения, оно не считается в точках на дюйм, это параметр устройст вывода. Вот здесь можно более подробно ознакомиться http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/69/
В защиту шопа: в цс5 тоже появился полноценный ленс корекшн с возможностью загрузки профилей объективов. У меня стоит и лайт рум и фотошоп. Первый в основном использую для пакетной обработки фоток, второй для отдельных, где требуется более кропатливая работа.
Хотелось бы поправить автора про разрешение изображения, оно не считается в точках на дюйм, это параметр устройст вывода. Вот здесь можно более подробно ознакомиться http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sect
В защиту шопа: в цс5 тоже появился полноценный ленс корекшн с возможностью загрузки профилей объективов. У меня стоит и лайт рум и фотошоп. Первый в основном использую для пакетной обработки фоток, второй для отдельных, где требуется более кропатливая работа.

Я всегда только первым способом пользовалась.
Спасибо за 2 дополнительных :)
Спасибо за 2 дополнительных :)

Спасибо!
Думаю многих заставит с критическим взглядом заглянуть в свои архивы.
Кстати не соглашусь что искажения только на фишае классно смотрятся, есть масса здоровских примеров широкоугольной съёмки архитектуры.
Касаемо методов, мне кажется что самый адекватный - через "ленс корекшн" - там, помимо перспективы, автоматически выполняется и пропорциональное растягивание снимка, тогда как с трансформированием его приходится делать на глаз вручную.
А вообще надо всем тилт-шифты покупать!...
Думаю многих заставит с критическим взглядом заглянуть в свои архивы.
Кстати не соглашусь что искажения только на фишае классно смотрятся, есть масса здоровских примеров широкоугольной съёмки архитектуры.
Касаемо методов, мне кажется что самый адекватный - через "ленс корекшн" - там, помимо перспективы, автоматически выполняется и пропорциональное растягивание снимка, тогда как с трансформированием его приходится делать на глаз вручную.
А вообще надо всем тилт-шифты покупать!...

А как в лайтруме сделать то же самое? :)
Если там несложно делается, конечно, ибо для сложностей я слишком ленив! :)
Если там несложно делается, конечно, ибо для сложностей я слишком ленив! :)





от лукавого)))
- Добавить комментарий
- 83 комментария