Тематический план

  • Программа дисциплины

    Целью освоения учебной дисциплины «Информационные технологии» являются формирование мировоззрения и развитие системного мышления студентов для успешного освоения дисциплин естественнонаучного и профессионального циклов.

    Задачей изучения дисциплины является приобретение студентами практических навыков алгоритмизации, программирования; овладение персональным компьютером на пользовательском уровне.

    Данная дисциплина базируется на знании студентами курса математики и является базовой для дальнейшего изучения общепрофессиональных дисциплин «Информационные технологии в науке и технике», «Начертательная геометрия», «Инженерная и компьютерная графика», а также для курсового проектирования.

      В процессе освоения дисциплины студент, обучающийся по направлению подготовки 220700 «Автоматизация технологических процессов и производств» формирует следующие компетенции:

    -       способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, владеть культурой мышления (ОК-1);

    -       способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

    -       способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-16);

    -       способность применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, навыки работы с  компьютером как средством управления информацией (ОК-17);

    -       способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-18);

    -       способность использовать прикладные программные средства при решении практических задач профессиональной деятельности (ПК-4);

     

     В результате освоения дисциплины «Информационные технологии» студенты должны демонстрировать следующие результаты образования:

            знать:

    - принципы и методологию построения архитектуры современных информационных технологий по анализу исходных информационных данных для проектирования технологических процессов изготовления продукции,  средств и систем автоматизации, контроля, технологического оснащения, диагностики, испытаний, управления процессами, жизненным циклом продукции и ее качество;

    - принципы использования  современных информационных технологий при проектировании  изделий, производств;

          уметь:

    - осваивать средства программного обеспечения автоматизации и управления, их сертификации;

    - выполнять работу по организации управления информационными потоками на всех этапах жизненного цикла продукции, ее интегрированной  логистической  поддержки;

          владеть:

    навыками анализа необходимой информации, технических данных,  обобщать их и систематизировать,  проводить необходимые расчеты с использованием современных технических средств и программного обеспечения;

    Дисциплина изучается в 1-м семестре. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы  (144 часа). Вид итогового контроля - экзамен.

    Автор рабочей программы - Салтанаева Е.А., старший преподаватель кафедры ИИУС

    Автор ЭОР -- Салтанаева Е.А., старший преподаватель кафедры ИИУС

  • Календарно-тематический план

  • Практические занятия

    (не предусмотрены учебным планом)

    • Методические рекомендации ППС к проведению лекционных, практических (семинарских) и лабораторных занятий

    • Оценочно-диагностические средства

    • Самостоятельная работа студентов

    • Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

      а) Основная литература

      7.1.1. Информатика. Базовый курс: Учеб. пос. для втузов. / Под ред. С. В. Симоновича.  – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2009.

      7.1.2. Бройдо В. Л. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008.

      7.1.3. Диго С. М. Базы данных: проектирование и использование. – М.: Финансы и статистика, 2005.

      7.1.4. Кузин А. В. Базы данных. – М.: Высшая школа, 2005.

      7.1.5. Советов Б. Я. Базы данных. Теория и практика. - 2-е изд. – М.: Высшая школа, 2007.

      б) Дополнительная литература

      7.1.6. Галатенко В. А. Основы информационной безопасности. Курс лекций: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: ИНТУИТ.РУ, 2004.

      7.1.7. Домрачев С. А. Информатика: Учебное пособие. – Харьков: Феникс, 2004

      7.1.8. Информатика: Учебник для вузов. / Под ред. Н. В. Макаровой . – 3-е изд.  – М.: Финансы и статистика, 2004.

      7.1.9. Олифер В. Г. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. Учебник для вузов. – 2-е изд. – СПб: Питер, 2004.

      7.1.10. Острейковский В. А. Информатика: Учебник для вузов. – 2-е изд. – М.: Высшая школа, 2004.

      7.1.11. Петрова Н. К. Основы работы в СУБД MICROSOFT ACCESS:  Учебное пособие. – Казань: КГЭУ, 2004.

      7.1.12. Пятибратов А. П. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: Учебник для вузов. 2-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2004.

      7.1.13. Ярочкин В. И. Информационная безопасность. Учебник для вузов. – М.: Академический Проект, 2004.

      7.1.14. Демидова Л. А., Пылькин А. Н. Программирование в среде Visual Basic for Application. М.: Финансы и статистика, 2004.

      7.1.15. Федоренко Ю. Алгоритмы и программы на QBasic. СПб.: Питер, 2002

      7.1.16. Глушаков С. В., Мельников В. В., Сурядный А. С. Программирование в среде Windows: Учебный курс. М.: АСТ, 2001

      7.1.17. Зельднер Г.А. Программируем на языке QuickBasic 4.5.М.:ABF.1996.

      9.1.7. Алиев В.К. Языки Бейсик М.: "Солон-Р".2000.

      7.1.18. Симонович С.В., Евсеева Г.А., Алексеев А.Г. Windows-лаборатория мастера. М.:АСТ-Пресс. 2000.

      в) Интернет-ресурсы, справочные и поисковые системы

      • Материально-техническое обеспечение дисциплины

        Для выполнения лабораторных работ имеются компьютерные классы (Г-314, Г-320, Г-321, Г-323, Г-324) по 9 ПЭВМ типа IBM PС, объединенных в локальную вычислительную сеть. Это позволяет студентам проводить лабораторные работы при работе на одной ЭВМ не более 2 человек. Лекционные занятия проводятся с использованием мультимедийной техники.

        • Комплекты аудиовизуальных дидактических материалов