Тематический план
- Общее
Общее
- Программа дисциплины
Программа дисциплины
- Календарно-тематический план
Календарно-тематический план
- Конспект лекций
Конспект лекций
- Описание практических (семинарских) занятий
Описание практических (семинарских) занятий
- Методические рекомендации ППС к проведению лекций и практических занятий
Методические рекомендации ППС к проведению лекций и практических занятий
Лекция является ориентиром для развития других форм учебного процесса, т.е. тот материал, с которым студенты знакомятся в процессе работы на лекциях, является теоретической основой для последующей деятельности на семинарах и практических занятиях.
Практические занятия представляют собой занятия по решению различных задач, направленного на освоение теоретического лекционного материала. В итоге у каждого обучающегося должен быть выработан определенный профессиональный подход к решению каждой задачи.
Характерным для нашей дисциплины видом заданий является анализ текстов с результатами исследований и их обсуждение. Рекомендуются активные формы занятий, такие как дискуссия, деловая игра, тренинг. Преподавателю важно давать задания в соответствии с возможностями обучающихся на данной стадии обучения, чтобы обеспечить им уверенность в своих силах.
Практическое занятие должно опираться на известный теоретический материал, который изложен или на который дана соответствующая ссылка в лекции.
Практическое занятие должно быть нацеленным на формирование определенных умений и закрепления определенных навыков, поэтому цель занятия должна быть заранее известна и понятна преподавателю и обучающимся. Лучше иметь сформулированные в письменном виде цель, задачи, содержание и последовательность занятия, ожидаемый результат.
Цель занятий должна быть понятна студентам. Это придает учебной работе актуальность, утверждает необходимость овладения опытом профессиональной деятельности. В таких условиях задача преподавателя состоит в том, чтобы больше показывать обучающимся практическую значимость ведущих научных идей и принципиальных научных концепций и положений.
Примерные цели практических занятий:
-помочь обучающимся систематизировать, закрепить и углубить знания теоретического характера;
-научить студентов приемам решения практических задач,
- научить их работать с различными источниками информации: книгами, справочной и научной литературой, ресурсами Интернет;
-формировать умение учиться самостоятельно, т.е. овладевать методами, способами и приемами самообучения, саморазвития и самоконтроля.
Содержание практических занятий и методика их проведения должны обеспечивать развитие творческой активности личности. Они развивают научное мышление и речь обучающихся, позволяют проверить их знания, выступают важным средством оперативной обратной связи. Поэтому практические занятия должны выполнять не только познавательную и воспитательную функции, но и способствовать росту их креативности.
- Оценочно-диагностические средства по дисциплине
Оценочно-диагностические средства по дисциплине
- Самостоятельная работа студентов
Самостоятельная работа студентов
№
п/п
Тема самостоятельной работы
Семестр
Номер раздела
лекционного
курса
Продол-житель-ность
(часов)
1
2
3
4
5
1
Состояние и перспективы развития нетрадиционных источников энергии
6
1
3
2
Виды электрического транспорта
6
1
2
3
Общие принципы и стадии проектирования железных дорог.
6
1
3
4
Основы технико-экономического сравнения вариантов схем электроснабжения
6
1
2
5
Особенности проектирования железных дорог в сложных природно-климатических условиях
6
2
4
6
Линии СЦБ и связи
6
2
4
7
Средства сигнализации и связи при движении поездов
6
3
3
8
Разработка и составление графиков движения поездов
6
3
3
9
Применяемые типы релейных защит при различных системах питания ТП
6
4
5
10
Электроснабжение железного транспорта при пониженной частоте
6
5
5
11
Электрический транспорт на магнитной подвеске и воздушной подушке
6
5
5
12
Тяговые подстанции метрополитена
6
6
10
13
Подготовка и сдача железной дороги в эксплуатацию
6
7
8
14
Экзамен
6
36
Итого:
–
–
93
- Учебно-методическое и информационное обеспечение
Учебно-методическое и информационное обеспечение
а) основная литература:
1. Основы электрического транспорта: учебник для студ. О-75 высш. учеб. заведений / (М.А. Слепцов, Г.П. Долаберидзе, А.В. Прокопович и др.); под общ. Ред. М.А. Слепцова. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 464 с.
2. Электрические железные дороги. Учебник для вузов ж.-д. трансп./В.А. Кисляков, А.В. Плакс, В.Н. Пупынин и др.; Под ред.А.В. Плакса и В.Н. Пупынина - М.: Транспорт, 2008. 280 с.
3. Бей Ю.М., Мамошин Р.Р., Пупынин В.Н., Шалимов М.Г. Тяговые подстанции / Учебник для вузов ж.-д. транспорта. – М.: Транспорт, 2006 – 319 с.
4. Феоктистова В. П., Просвирова Ю. Е.. Моск. ун-т путей сообщения; Самарская гос. акад. путей сообщения. Самара: СамГАПС, 2006 г. 312 с.
б) дополнительная литература:
1. Основы современной энергетики: Учебник для вузов. В двух частях / Под Общей редакцией чл.-корр. РАН Е.В. Аметистова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.; Издательство МЭИ, 2003. Часть 2. Современная электроэнергетика / Под ред. профессоров А.П. Бурмана и В.А. Строева. – 462 с., ил.
2. Прохорский А.А. Тяговые и трансформаторные подстанции: Учебник для техникумов ж.-д. трансп. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1983. – 496 с.
3. М.Н. Звездкин. Электроснабжение электрифицированных железных дорог. М.: «Транспорт», 1979.
4. Дворовчикова Т.В., Зимакова А.Н. Электроснабжение и контактная сеть электрифицированных железных дорог: Пособие по дипломному проектированию. М.: «Транспорт», 1989-166 с.
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
- Материально-техническиое обеспечение дисциплины
Материально-техническиое обеспечение дисциплины
В учебном процессе для освоения дисциплины используются следующие технические средства:
- компьютерное и мультимедийное оборудование (на лекциях, для самоконтроля знаний студентов, для обеспечения студентов методическими рекомендациями в электронной форме);
- пакет прикладных обучающих программ (для самоподготовки и самотестирования);
- видео - аудиовизуальные средства обучения (интерактивные доски, видеопроекторы).
- Глоссарий
Глоссарий