Тематический план

  • Программа дисциплины

  • Календарно-тематический план

    • Конспект лекций

    • Описание практических (семинарских) занятий

    • Методические рекомендации ППС к проведению лекций и практических занятий

      Лекция является ориентиром для развития других форм учебного процесса, т.е. тот материал, с которым студенты знакомятся в процессе работы на лекциях, является теоретической основой для последующей деятельности на семинарах и практических занятиях.

      Практические занятия представляют собой занятия по решению различных задач, направленного на освоение теоретического лекционного материала. В итоге у каждого обучающегося должен быть выработан определенный профессиональный подход к решению каждой задачи.

      Характерным для нашей дисциплины видом заданий является анализ текстов с результатами исследований и их обсуждение. Рекомендуются активные формы занятий, такие как дискуссия, деловая игра, тренинг. Преподавателю важно давать задания в соответствии с возможностями обучающихся на данной стадии обучения, чтобы обеспечить им уверенность в своих силах.

      Практическое занятие должно опираться на известный теоретический материал, который изложен или на который дана соответствующая ссылка в лекции.

      Практическое занятие должно быть нацеленным на формирование определенных умений и закрепления определенных навыков, поэтому цель занятия должна быть заранее известна и понятна преподавателю и обучающимся. Лучше иметь сформулированные в письменном виде цель, задачи, содержание и последовательность занятия, ожидаемый результат.

      Цель занятий должна быть понятна студентам. Это придает учебной работе актуальность, утверждает необходимость овладения опытом профессиональной деятельности. В таких условиях задача преподавателя состоит в том, чтобы больше показывать обучающимся практическую значимость ведущих научных идей и принципиальных научных концепций и положений.

      Примерные цели практических занятий:

      -помочь обучающимся систематизировать, закрепить и углубить знания теоретического характера;

      -научить студентов приемам решения практических задач,

      - научить их работать с различными источниками информации: книгами, справочной и научной литературой, ресурсами Интернет;

      -формировать умение учиться самостоятельно, т.е. овладевать методами, способами и приемами самообучения, саморазвития и самоконтроля.

      Содержание практических занятий и методика их проведения должны обеспечивать развитие творческой активности личности. Они развивают научное мышление и речь обучающихся, позволяют проверить их знания, выступают важным средством оперативной обратной связи. Поэтому практические занятия должны выполнять не только познавательную и воспитательную функции, но и способствовать росту их креативности.

      • Оценочно-диагностические средства по дисциплине

      • Самостоятельная работа студентов

        п/п

        Тема самостоятельной работы

        Семестр

        Номер раздела

        лекционного

        курса

        Продол-житель-ность

        (часов)

        1

        2

        3

        4

        5

        1

        Состояние и перспективы развития нетрадиционных источников энергии

        6

        1

        3

        2

        Виды электрического транспорта

        6

        1

        2

        3

        Общие принципы и стадии проектирования железных дорог.

        6

        1

        3

        4

        Основы технико-экономического сравнения вариантов схем электроснабжения

        6

        1

        2

        5

        Особенности проектирования железных дорог в сложных природно-климатических условиях

        6

        2

        4

        6

        Линии СЦБ и связи

        6

        2

        4

        7

        Средства сигнализации и связи при движении поездов

        6

        3

        3

        8

        Разработка и составление графиков движения поездов

        6

        3

        3

        9

        Применяемые типы релейных защит при различных системах питания ТП

        6

        4

        5

        10

        Электроснабжение железного транспорта при пониженной частоте

        6

        5

        5

        11

        Электрический транспорт на магнитной подвеске и воздушной подушке

        6

        5

        5

        12

        Тяговые подстанции метрополитена

        6

        6

        10

        13

        Подготовка и сдача железной дороги в эксплуатацию

        6

        7

        8

        14

        Экзамен

        6

         

        36

         

        Итого:

        93

        • Учебно-методическое и информационное обеспечение

          а) основная литература:

          1. Основы электрического транспорта: учебник для студ. О-75 высш. учеб. заведений / (М.А. Слепцов, Г.П. Долаберидзе, А.В. Прокопович и др.); под общ. Ред. М.А. Слепцова. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 464 с.

          2. Электрические железные дороги. Учебник для вузов ж.-д. трансп./В.А. Кисляков, А.В. Плакс, В.Н. Пупынин и др.; Под ред.А.В. Плакса и В.Н. Пупынина - М.: Транспорт, 2008. 280 с.

          3. Бей Ю.М., Мамошин Р.Р., Пупынин В.Н., Шалимов М.Г. Тяговые подстанции / Учебник для вузов ж.-д. транспорта. – М.: Транспорт, 2006 – 319 с.

          4. Феоктистова В. П., Просвирова Ю. Е.. Моск. ун-т путей сообщения; Самарская гос. акад. путей сообщения. Самара: СамГАПС, 2006 г. 312 с.

           

          б) дополнительная литература:

                   1. Основы современной энергетики: Учебник для вузов. В двух частях / Под Общей редакцией чл.-корр. РАН Е.В. Аметистова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.; Издательство МЭИ, 2003. Часть 2. Современная электроэнергетика / Под ред. профессоров А.П. Бурмана и В.А. Строева. – 462 с., ил.

          2. Прохорский А.А. Тяговые и трансформаторные подстанции: Учебник для техникумов ж.-д. трансп. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1983. – 496 с.

          3. М.Н. Звездкин. Электроснабжение электрифицированных железных дорог. М.: «Транспорт», 1979.

          4. Дворовчикова Т.В., Зимакова А.Н. Электроснабжение и контактная сеть электрифицированных железных дорог: Пособие по дипломному проектированию. М.: «Транспорт», 1989-166 с.

           

          в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

          1. http://pomogala.ru

          • Материально-техническиое обеспечение дисциплины

            В учебном процессе для освоения дисциплины используются следующие технические средства:

            • компьютерное и мультимедийное оборудование (на лекциях, для самоконтроля знаний студентов, для обеспечения студентов методическими рекомендациями в электронной форме);
            • пакет прикладных обучающих программ (для самоподготовки и самотестирования);
            • видео - аудиовизуальные средства обучения (интерактивные доски, видеопроекторы). 
            • Глоссарий