Дидактический практикум по Разделу №2

ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ ПО РАЗДЕЛУ№2

 1.  В чём, на Ваш взгляд, состоит сходство и специфика    процесса познания и процесса обучения?

 2.  Как Вы понимаете сущность «двустороннего характера» процесса обучения?

 3.  Выберите одно из занятий любого преподавателя вуза. Проанализируйте, какие принципы обучения на нём реализовывались; был ли какой-либо принцип ведущим?

 4.  Между педагогами разных учебных заведений часто возникают споры об основах процесса обучения. Одни считают, что основой основ обучения является мастерство педагога формировать «аппетит» к знаниям, наукам, умение сделать интересным каждое занятие. Другие делают упор на воспитание способности преодоления трудностей и признают мнение первых ошибочным, полагая, что интересная учёба приучает только к интересной работе, а в жизни часто приходится заниматься неинтересными, порой скучными, но нужными делами.

 Кто же из них прав? Каким должно быть современное обучение?

 5.  Какова Ваша точка зрения на сущность принципа доступности? Применим ли он в высшей школе? Доступность и научность – могут ли эти понятия сосуществовать? В какой зависимости находятся понятия «доступность» и «перегрузка»?

 6.  Как Вы понимаете сущность понятий «системность знаний» и «систематичность знаний»?

 7.  Из перечисленных альтернатив выберите те, которые означают основные категории дидактики: 1) воспитание, 2) образование, 3) развитие, 4) умение, 5) навыки, 6) преподавание, 7) учение, 8) обучение, 9) знания, 10) структура, 11) цель, 12) содержание, 13) эффективность, 14) организация, 15) метод, 16) процесс, 17) компьютеризация, 18) лекция, 19) результаты,  20) принцип.

 8.  В приведённом ниже перечне выберите то, что характеризует компоненты продукта учебного труда: 1)  знания, 2) умения, 3) навыки, 4) орудия труда, 5) идейная зрелость, 6) атеистическое мировоззрение, 7) мироощущение, 8) образованность, 9) эрудиция, 10) качества интеллекта, 11) умственное развития, 12) воспитанность, 13) демократизация, 14) гуманизация, 15) умение учиться, 16) активность, 17) профессиональная ориентация, 18) трудолюбие, 19) самокритичность, 20) интернационализм.

 9.  Дайте краткую характеристику принципов обучения и различных подходов классификации закономерностей и принципов в нескольких учебных пособиях по педагогике.

 10.                     Дайте краткую характеристику основным функциям обучения: образовательной, развивающей и воспитательной.