Самостоятельная работа № 3 (к семинарскому занятию № 3)

Самостоятельная работа № 2 (к семинарскому занятию № 2)

Тема: Становление и развитие источниковедения за рубежом и России

 

Литература:

Основная

1. Источниковедение: Теория. История. Метод. Источники российской истории: Учеб. пособие / И.Н. Данилевский, В.В. Кабанов, О.М. Медушевская, М.Ф. Румянцева. М.:РГГУ, 2000. 702 с.

Дополнительная

2. Медушевская О.М. История источниковедения в XIX–XX вв.: Учеб. пособ. / О.М. Медушевская. – М., 1988. – 71 с.

 

Задание для самостоятельной работы

1. Подготовить презентацию о вкладе учёного в развитие источниковедения.

 

 Список учёных, внесших вклад в развитие источниковедения:

1. Фукидид (470 г. до н.э. – 399(396) г. до н.э.)

2. Лоренцо де ла Валла (1407 –1457).

3. Ф.Э. Шлейермахер (1768 – 1834).

4. Ф.А. Вольф (1759 – 1824).

5. Б.Г. Нибур (1766 – 1831).

6. Л. фон Ранке (1795 – 1886).

7. Георг Генрих Перц (1795-1876).

8. Шарль Виктор Ланглуа (1863-1929).

9. В.Н. Татищев (1686-1750).

10. Г. Ф. Миллер (1705-1783).

11. А. Л. Шлецер (1735-1809).

12. Н. И. Новиков (1744-1818).

13. Н.П. Румянцев (1754-1826).

14. Н. М. Карамзин (1766-1826).

15. С. М. Соловьев (1820-1879).

16. А.С. Лаппо-Данилевский (1863-1919).

17. Б.Г. Литвак (1919-2002).

18. О.М. Медушевская (1922-2007).

19. А.П. Пронштейн (1919-1998).

20. С.О. Шмидт (1922-2013).

21. И.Д. Ковальченко (1929-1995).

 

Структура презентации – обязательные слайды

  1. Название, автор
  2. Вопросы, которые будут раскрыты в презентации
  3. Цель и задачи, которые преследует содержание презентации
  4. Наглядное представление и анализ собранных данных
  5. Выводы
  6. Литература (указать сайты, материал с которых был использован).

В пункте 4, раскрывающем содержание презентации, должны быть отражены вопросы:

1. Научная школа, к которой принадлежал учёный.

2. Основные этапы научной карьеры.

3. Наиболее важные труды по истории и источниковедению.

4. Вклад учёного в развитие источниковедения.