купоны и дисконтные карты могут использоваться для ценовой дискриминации.
Предлагая товары и услуги части потребителей по заниженной цене, мы имеем дело с явной ценовой дискриминацией. Так как приобрести купон и карты со скидками может каждый, задача дискриминации в увеличении продаж и количества покупателей, остаётся неизменной.
б) 1)определение оптимальной цены, если продавец не прибегает к ценовой дискриминации.
Так как предельные издержки выпуска равны, то оптимальная цена:
Q1= Q2
1-p =2(1-p)
1-p=2-2p
P=1 –это оптимальная цена продавца, не использующего ценовую дискриминацию
2)определение двухставочного тарифа и прибыль продавца
П1 > Пз > П2 – двухставочный тариф.
Монополист получает максимальную прибыль при совершенной ценовой дискриминации. И он всегда может довести линейный тариф до уровня двухставочного, так что Пз > П2.
При двухставочном тарифе монополист может снизить предельную цену ниже монопольной и компенсировать потери посредством фиксированной платы. Следовательно, фиксированная плата заставляет монополиста снижать цены, что полезно для благосостояния.
Если потребителям предлагается выбор междуТ и Т, положение обоих типов потребителей и фирмы улучшится. Конечный результат и будет являться прибылью монополиста.