Практические занятия группы ЗС-1-18

Семинар от 15.06.21 в 09:40

 
Изображение пользователя Эльмира Ильдаровна
Семинар от 15.06.21 в 09:40
от Эльмира Ильдаровна - Tuesday, 15 June 2021, 07:17
 

Темы для ответа: (выбираете и прикрепляете в этой теме)

1.      Общероссийский классификатор информации об общероссийских классификаторах

2.      Общероссийский классификатор стандартов (ОКС)

3.      Общероссийский классификатор единиц измерения (ОКЕИ)

4.      Единая система классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК).

5.      Классификация отpаслей наpодного хозяйства (ОКОHХ)

6.      Общеpоссийский классификатоp видов экономической деятельности (ОКВЭД), пpодукции и услуг (ОКДП).

7.      Общероссийский классификатор продуктов (ОКП).

8.      Общероссийский классификатор занятий (ОКЗ). ЕКТС.

9.      ОКОПФ – общероссийский классификатор организационно-правовых форм

10.  ОКФС – общероссийский классификатор форм собственности

11.  ОКАТО – общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления

12.  ОКОГУ – общероссийский классификатор органов государственной власти и управления

13.  Общероссийский классификатор информации по социальной защите населения (ОКИСЗН)

14.  Статистика государственных финансов и общественного сектора

15.  Статистика финансов.


Изображение пользователя Ксения Никифорова
Re: Семинар от 15.06.21 в 09:40
от Ксения Никифорова - Tuesday, 15 June 2021, 08:38
 

12.  ОКОГУ – общероссийский классификатор органов государственной власти и управления

Сведения об общероссийском классификаторе

1 РАЗРАБОТАН Федеральной службой государственной статистики, Главным межрегиональным центром обработки и распространения статистической информации (ГМЦ) Росстата

ПРЕДСТАВЛЕН Федеральной службой государственной статистики

2 ВНЕСЕН Управлением развития, информационного обеспечения и аккредитации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 апреля 2011 г. N 60-ст


4 ВЗАМЕН Общероссийского классификатора органов государственной власти и управления ОК-006-93

Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления (ОКОГУ) входит в состав системы стандартизации Российской Федерации.

ОКОГУ предназначен для классификации и кодирования информации об органах государственной власти и местного самоуправления.

ОКОГУ используется при решении следующих основных задач:

кодирование информации об органах государственной власти, местного самоуправления в информационных системах и ресурсах;

сопряжение государственных информационных ресурсов;

межведомственный информационный обмен;

проведение сопоставлений экономико-статистической информации;

обеспечение потребностей в информации об органах государственной власти и управления.

Объектами классификации в ОКОГУ являются:

органы государственной власти Российской Федерации, другие государственные органы Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации;

органы государственной власти субъектов Российской Федерации, другие государственные органы субъектов Российской Федерации;

органы местного самоуправления, избирательные комиссии муниципальных образований.

Для целей государственной статистики в ОКОГУ включены также:

организации, по которым осуществляется федеральное статистическое наблюдение;

группировки хозяйствующих субъектов и общественных объединений, используемые для официального статистического учета;

межгосударственные органы управления, образованные странами с участием Российской Федерации, в том числе в рамках Содружества Независимых Государств (СНГ).



Изображение пользователя Екатерина Абдулнасырова
Re: Семинар от 15.06.21 в 09:40
от Екатерина Абдулнасырова - Tuesday, 15 June 2021, 09:44
 

Общероссийский классификатор информации об общероссийских классификаторах (ОКОК) входит в состав национальной системы стандартизации Российской Федерации (абзац изложен в редакции изменений N 2/2006).

ОКОК предназначен для:

обеспечения совместимости государственных информационных систем и ресурсов, создаваемых на федеральном и региональном уровнях управления в Российской Федерации;

контроля за составом общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации (далее - общероссийские классификаторы) и исключения дублирования различных общероссийских классификаторов и фасетов в них (абзац изложен в редакции изменений N 2/2006);

отражения информации об использовании международных (региональных, межгосударственных) классификаций и стандартов в общероссийских классификаторах.

Объектом классификации в ОКОК является информация об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации и фасетах, включенных в общероссийские классификаторы (абзац изложен в редакции изменений N 2/2006).

ОКОК содержит два раздела и приложения АБВ.

Раздел 1 "Общероссийские классификаторы"включает информацию об общероссийских классификаторах (абзац изложен в редакции изменений N 2/2006).

В первом разделе каждая позиция состоит из блоков идентификации и наименования общероссийского классификатора, а также включает блок дополнительной информации.

В блоке идентификации содержится цифровой трехзначный код, присвоенный общероссийскому классификатору с использованием порядкового метода кодирования, и контрольное число (КЧ).

В блоке наименования приведено полное наименование общероссийского классификатора.

Блок дополнительной информации характеризует общероссийские классификаторы.

В первой графе указывается аббревиатура общероссийского классификатора.

Во второй графе приводится обозначение общероссийского классификатора.

В графе "Год принятия" указывается год принятия общероссийского классификатора (абзац изложен в редакции изменений N 2/2006).

В графе "Дата введения" проставляется дата введения в действие общероссийского классификатора в формате ХХ.ХХ.ХХХХ, где первые два знака - число, вторые два знака - порядковый номер месяца, последние четыре знака - год.

В графе "Использование МК" проставляется: код 1, если общероссийский классификатор гармонизирован с международной (региональной, межгосударственной) классификацией или стандартом; код 2, если не имеется международных (региональных, межгосударственных) аналогов; код 3, если международная (региональная) классификация или стандарт не применяются. Международные (региональные) классификации или стандарты, используемые в общероссийских классификаторах, приведены в приложении А; межгосударственные классификаторы, с которыми гармонизированы общероссийские классификаторы, приведены в приложении Б.

Например, запись в первом разделе ОКОК:

018 2 Общероссийский классификатор информации о населении ОКИН ОК 018-2014 2014 01.07.2015 1 Росстандарт ФГУП "СТАНДАРТИНФОРМ" означает (абзац изложен в редакции изменений N 2/2006, изменений N 11/2015):

018 - цифровой трехзначный код;

2 - контрольное число;

Общероссийский классификатор информации о населении - полное наименование общероссийского классификатора;

ОКИН - аббревиатура общероссийского классификатора;

ОК 018-2014 - обозначение ОКИН;

2014 - год принятия ОКИН;

01.07.2015 - дата введения ОКИН;

1 - код, указывающий, что не имеется международных (региональных, межгосударственных) аналогов ОКИН;


Росстандарт - федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий разработку, ведение и применение ОКИН (абзац изложен в редакции изменений N 2/2006, изменений N 11/2015);

ФГУП "СТАНДАРТИНФОРМ" Ростехрегулирования - организация по разработке и ведению ОКИН (абзац изложен в редакции изменений N 2/2006).

Раздел 2 "Фасеты общероссийских классификаторов" содержит информацию о фасетах, включенных в общероссийские классификаторы. Фасеты сгруппированы по их принадлежности к определенным общероссийским классификаторам с указанием кода общероссийского классификатора по ОКОК, его наименования и аббревиатуры.

Структурно каждая позиция фасета состоит из двух блоков: идентификации и наименования.

В блоке идентификации содержится цифровой код фасета в пределах данного общероссийского классификатора, построенный по серийно-порядковой системе кодирования, длина которого зависит от количества фасетов в общероссийском классификаторе.

Например:

В Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) указан фасет 05 "Условия труда", что означает:

05 - код фасета в ОКПДТР;

условия труда - наименование фасета;

в Общероссийском классификаторе информации о населении (ОКИН) указан фасет 30 "Образование", что означает:

30 - код фасета в ОКИН;

образование - наименование фасета.

В связи с тем, что коды фасетов в разных общероссийских классификаторах могут совпадать, для однозначной идентификации фасетов и исключения дублирования кодовых обозначений фасетов в общероссийских классификаторах  должно использоваться шестизначное кодовое обозначение каждого фасета. Это кодовое обозначение состоит из трехзначного кода общероссийского классификатора (без КЧ), к которому относится данный фасет, и трехзначного кода, образованного из кода фасета внутри общероссийского классификатора путем добавления впереди него недостающих нулей, если длина кода фасета в общероссийском классификаторе менее трех знаков (абзац изложен в редакции изменений N 2/2006).

Например, для фасета 07 "Производные профессии", содержащегося в ОКПДТР, шестизначное кодовое обозначение - 016007, где 016 - код ОКПДТР в ОКОК;

007 - трехзначный код, образованный из кода 07 этого фасета в ОКПДТР путем добавления впереди него нуля.

Построение шестизначного кодового обозначения для фасетов ОКИСЗН имеет особенность, заключающуюся в том, что это кодовое обозначение состоит из трехзначного кода ОКИСЗН в - ОКОК - 006 и трехзначного кода, образованного из четырехзначного кода этого фасета в ОКИСЗН путем отбрасывания первого знака - 6.

Например: фасет 6680 "Виды пенсионного обеспечения" имеет шестизначное кодовое обозначение 006680 (абзац изложен в редакции изменений N 16/2017).

В блоке наименования фасета приведено его полное наименование, принятое в соответствующем общероссийском классификаторе.

Контрольные числа в кодовых обозначениях общероссийских классификаторов рассчитываются по действующей методике расчета контрольных чисел (абзац изложен в редакции изменений N 2/2006).

В приложении В приведена информация об объектах классификации и структуре кодов общероссийских классификаторов. При этом для каждого классификатора приведены общая структура кода и условный пример кодирования объектов классификации.

В связи с тем, что в приложении В содержится лишь ограниченная справочная информация из общесоюзных классификаторов, для получения всей информации об объектах классификации следует обращаться к полным текстам общероссийских классификаторов.

В силу специфики информации в Общероссийском классификаторе деталей, изготавливаемых сваркой, пайкой, склеиванием и термической резкой (ОКД), Общероссийском технологическом классификаторе деталей машиностроения и приборостроения (ОТКД), Общероссийском технологическом классификаторе сборочных единиц машиностроения и приборостроения (ОТКСЕ) для получения информации об объектах классификации и структуре кодов указанных общероссийских классификаторов необходимо обращаться к их полным текстам.

Ведение ОКОК осуществляет Федеральное государственное унитарное предприятие "Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия" (ФГУП "СТАНДАРТИНФОРМ"). Проекты изменений к ОКОК направляются для их принятия в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) (абзац изложен в редакции изменений N 2/2006, изменений N 11/2015).

1. Общероссийские классификаторы 


(головка таблицы изложена в редакции изменений N 2/2006)

од 

КЧ 

Наименование 

Аббре-
виатура 

Обозна-
чение 

Год при-
ня-
тия 

Дата введения 

Ис-
поль-
зова-
ние МК 

Федеральный орган исполни-
тельной власти, обеспечи-
вающий разработку, ведение и применение ОК 

Организация по разработке и ведению ОК 

001 

Общероссийский классификатор стандартов 
(в редакции изменений N 2/2006)

ОКС

ОК (МК (ИСО/
ИНФКО МКС) 001-96) 001-2000

2000 

01.10.2000 

Ростехрегу-
лирование

ФГУП "СТАНДАРТ-
ИНФОРМ" Ростехрегули-
рования 

 

002 

В редакции изменений N 2/2006 аннулировано изменениями N 14/2017

 

 

 

 

 

003 

Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления
(в редакции изменений N 2/2006, изменений N 5/2011(Поправка 1/2017, ИУС N 1-2018))

ОКОГУ

ОК 006-2011 

2011 

01.01.2012 

Росстат 

-

004 

Аннулировано изменениями N 14/2017

 

 

 

 

 

005 

Общероссийский классификатор продукции
(в редакции изменений N 2/2006)

ОКП

ОК 005-93 

1993 

01.07.1994 

Ростехрегу-
лирование совместно с федеральными органами исполнительной власти, ответственными за техническую политику по продукции, находящейся в их ведении 

ФГУП "СТАНДАРТ-
ИНФОРМ" Ростехрегули-
рования 

006 

Общероссийский классификатор информации по социальной защите населения
(в редакции изменений N 2/2006, изменений N 16/2017)

ОКИСЗН

ОК 003-2017 

2017 

01.12.2017 

Минтруд России 

ФГБУ "ВНИИ охраны и экономики труда" Минтруда России 

007 

Общероссийский классификатор предприятий и организаций
(в редакции изменений N 2/2006)

ОКПО

ОК 007-93 

1993 

01.07.1994 

Росстат 

ГМЦ
Росстата 

009 

Общероссийский классификатор специальностей по образованию
(в редакции изменений N 1/2003, изменений N 2/2006, изменений N 13/2017)

ОКСО

ОК 
009-2016 

2016 

01.07.2017 

Минобрнауки России 

-

010 

Общероссийский классификатор занятий 
(в редакции изменений N 2/2006, изменений N 9/2014)

ОКЗ

ОК 010-2014 (МСКЗ 08)

2014 

01.07.2015 

Минтруд России 

-

011 

Общероссийский классификатор управленческой документации 
(в редакции изменений N 2/2006)

ОКУД

ОК 011-93 

1993 

01.07.1994 

Ростехрегу-
лирование совместно с Росархивом, Росстатом, Банком России, Минфином России, Минздравсоц-
развития России, Пенсионным фондом Российской Федерации, Минэконом-
развития России по соответ-
ствующим классам ОКУД

ФГУП "СТАНДАРТ-
ИНФОРМ" Ростехрегу-
лирования совместно с ВНИИДАД Росархива, ГМЦ, НИПИ-
статинформ Росстата по соответ-
ствующим классам ОКУД 

012 

Общероссийский классификатор изделий и конструкторских документов  
(в редакции изменений N 2/2006)

Класси-
фикатор ЕСКД

ОК 012-93 

1993 

01.07.1994 

Ростехрегу-
лирование совместно с федеральными органами исполнительной власти, ответственными за техническую политику по продукции, находящейся в их ведении

ФГУП "СТАНДАРТ-
ИНФОРМ" Ростехрегу-
лирования 

013 

Общероссийский классификатор основных фондов   
(в редакции изменений N 2/2006, изменений N 10/2015)     

ОКОФ

OК 013-2014 
(СНС 2008)

2014 

01.01.2016* 

Росстандарт 

ФГУП "СТАНДАРТ-
ИНФОРМ" 

________________

     * В соответствии с приказом Росстандарта от 10.11.2015 N 1746-ст дата введения в действие ОК 013-2014 перенесена на 01.01.2017. - Примечание изготовителя базы данных.

014 

Общероссийский классификатор валют   
(в редакции изменений N 2/2006)

ОКВ

ОК (МК (ИСО 4217) 003-97) 014-2000 

2000 

01.07.2001 

Ростехрегу-
лирование совместно с Банком России 

ФГУП "СТАНДАРТ-
ИНФОРМ" Ростехрегу-
лирования

015 

Общероссийский классификатор единиц измерения 
(в редакции изменений N 2/2006)

ОКЕИ

OК 015-94 (MК 002-97)

1994 

01.01.1996 

Ростехрегу-
лирование 

ФГУП "СТАНДАРТ-
ИНФОРМ" Ростехрегу-
лирования 

016 

Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов 
(в редакции изменений N 2/2006)

ОКПДТР

OК 016-94 

1994 

01.01.1996 

Минздравсоц-
развития России 

ФГУП "НИИ труда и социального страхования" Росздрава 

017 

Общероссийский классификатор специальностей высшей научной квалификации
(в редакции изменений N 8/2014)

ОКСВНК

OК 017-2013 

2013 

01.07.2014 

Минобрнауки России 

-

018 

Общероссийский классификатор информации о населении
(в редакции изменений N 2/2006, изменений N 11/2015 (Поправка 3/2017. ИУС N 1-2018))

ОКИН

OК 018-2014 

2014 

01.07.2015 

Росстандарт 

 

ФГУП "СТАНДАРТ-
ИНФОРМ"

 

019 

Общероссийский классификатор объектов администра-
тивно-террито-
риального деления

(в редакции изменений N 2/2006)

ОКАТО

OК 019-95 

1995 

01.01.1997 

Росстат 

ГМЦ Росстата 

020 

Общероссийский классификатор деталей, изготавливае-
мых сваркой, пайкой, склеиванием и термической резкой

(в редакции изменений N 2/2006)

ОКД

ОК 020-95 

1995 

01.07.1996 

Ростехрегу-
лирование 

ФГУП "ВНИИНМАШ" Ростехрегу-
лирования 

021 

Общероссийский технологический классификатор деталей машиностроения и приборострое-
ния

(в редакции изменений N 2/2006)

ОТКД

ОК 021-95 

1995 

01.01.1996 

Ростехрегу-
лирование 

ФГУП "ВНИИНМАШ" Ростехрегу-
лирования 

022 

Общероссийский технологический классификатор сборочных единиц машиностроения и приборострое-
ния

(в редакции изменений N 2/2006)

ОТКСЕ

ОК 022-95 

1995 

01.01.1997 

Ростехрегу-
лирование 

ФГУП "ВНИИНМАШ" Ростехрегу-
лирования 

023 

В редакции изменений N 2/2006 аннулировано изменениями N 15/2017

 

 

 

 

 

024 

Общероссийский классификатор экономических регионов

ОКЭР

ОК 024-95 

1995 

01.01.97 

Минэконом-
развития России 

-

025 

Общероссийский классификатор стран мира 
(в редакции изменений N 2/2006)

ОКСМ

ОК (MK (ИСО 3166) 004-97) 
025-2001 

2001 

01.07.2002 

Ростехрегу-
лирование совместно с Банком России

ФГУП "СТАНДАРТ-
ИНФОРМ" Ростехрегу-
лирования 

026 

Общероссийский классификатор информации об общероссийских классификаторах
(в редакции изменений N 2/2006)

ОКОК

ОК 026-2002 

2002 

01.07.2003 

Ростехрегу-
лирование 

ФГУП "СТАНДАРТ-
ИНФОРМ" Ростехрегу-
лирования 

027 

Общероссийский классификатор форм собственности
(в редакции изменений N 2/2006)

ОКФС

ОК 027-99 

1999 

01.01.2000 

Росстат 

ГМЦ
Росстата 

028 

Общероссийский классификатор организационно-
правовых форм

(в редакции изменений N 2/2006, изменений N 6/2012)

ОКОПФ

ОК 028-2012 

2012 

01.01.2013 

Росстат 

ГМЦ
Росстата 

029 

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности
(в редакции изменений N 14/2017)     

ОКВЭД 2

ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)

2014 

01.01.2014* 

Минэконом-
развития России


Изображение пользователя Ляйсан Набиуллина
Re: Семинар от 15.06.21 в 09:40
от Ляйсан Набиуллина - Tuesday, 15 June 2021, 09:47
 

11.  ОКАТО – общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления


Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления (сокращ. ОКАТО — общероссийский классификатор административно-территориальных образований) — классификатор объектов административно-территориального деления Российской Федерации, входит в состав «Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации Российской Федерации» (ЕСКК). ОКАТО предназначен для обеспечения достоверности, сопоставимости и автоматизированной обработки информации в разрезах административно-территориального деления в таких сферах, как статистикаэкономика и другие.

До 1 января 2014 обязательно указывался в налоговых платёжных поручениях, где было соответствующее поле (в любых других платёжных поручениях поле оставлялось пустым). С 1 января 2014 в этой роли заменён кодом ОКТМО, который указывается в том же поле платёжного поручения.

Объекты классификации

Объектами классификации в ОКАТО являются:

В классификаторе принята иерархическая система классификации.

Всё множество объектов административно-территориального деления подразделяется на группы согласно территориальному делению и эти группы располагаются по трём уровням классификации в соответствии с административной подчинённостью, причём в каждый уровень включаются объекты, непосредственно подчинённые объектам предыдущего уровня.

Первый уровень классификации включает объекты федерального значения:

  • республики;
  • края;
  • области;
  • города федерального значения;
  • автономную область;
  • автономный округ, входящий в состав России.

Ко второму уровню классификации относятся:

  • автономные округа, входящие в состав края или области, а также округа — административно-территориальные единицы с особым статусом;
  • районы республики, края, области, автономной области, автономного округа, входящего в состав России, внутригородские районы, округа города федерального значения;
  • города республиканского, краевого, областного подчинения (значения), а также приравненные к ним округа, городские округа;
  • посёлки городского типа краевого, областного подчинения.

К третьему уровню классификации относятся:

  • внутригородские районы, округа;
  • города районного подчинения (значения);
  • посёлки городского типа районного подчинения;
  • города и посёлки городского типа, подчинённые городам республиканского, краевого, областного подчинения (значения), округам, городским округам;
  • сельсоветы (сельские округа, волости, сельские администрации, сельские территории, поселения, сомоны...).

В пределах группировок третьего уровня классификации кодируются сельские населённые пункты (в том числе подчинённые администрации области, края, города, посёлка городского типа, округа, района).

Закрытые административно-территориальные образования определяются как города, посёлки городского типа, сельские населённые пункты республиканского (краевого, областного) значения (подчинения), находящиеся в ведении федеральных органов государственной власти и управления.

Структура номера

Каждая позиция классификатора структурно состоит из трёх блоков:

  • блок идентификации объекта;
  • блок наименования объекта;
  • блок дополнительных данных.

Номер ОКАТО может быть кодом раздела «Объекты административно-территориального деления, кроме сельских населенных пунктов», который содержит от 2 до 8 цифр или кодом раздела «Сельские населенные пункты» (11 цифр).

Контрольное число (одна цифра) может быть добавлено к коду, образуя «блок идентификации», в котором на одну цифру больше (9 цифр для 8-цифрового кода).

Структура кодового обозначения в блоке идентификации: XX XXX XXX КЧ, где

  • 1, 2 знаки — объекты первого уровня классификации (субъекты Российской Федерации);
  • 3, 4, 5 знаки — объекты второго уровня классификации;
  • 6, 7, 8 знаки — объекты третьего уровня классификации;
  • КЧ — контрольное число.

Контрольное число в кодовых обозначениях рассчитывается по действующей методике расчёта и применения контрольных чисел ПР 50.1.024-2005 «Основные положения и порядок проведения работ по разработке, ведению и применению общероссийских классификаторов»[1]. Применительно к коду ОКАТО, проверяемый код должен состоять из 3, 6 или 9 символов. То есть контрольное число стоит в третьей, шестой или девятой позиции кода. Это не означает, что для восьмизначного кода ОКАТО третий знак является контрольным числом для первых двух, обозначающих объект первого уровня. В восьмизначном коде нет контрольного числа, в принципе как и в двух-, пяти- и одиннадцатизначном коде.[2]

Для кодирования большинства объектов ОКАТО используется следующая структура кода. Разряды 1 и 2 предназначены для кодирования объектов республиканского подчинения, расположенных на первом уровне классификации. Система кодирования этих объектов — серийно-порядковая, обеспечивающая преемственность с ранее действующим классификатором СОАТО.

Разряды 3, 4, 5 используются для кодирования объектов второго уровня классификации, разряды 6, 7, 8 — для кодирования объектов третьего уровня. В этих случаях применяется последовательный метод кодирования. При этом разряды 3 и 6 отведены под признаки соответственно Р1 и Р2, указывающие уровень классификации и вид кодируемого объекта. В этом случае применяется параллельный метод кодирования.

Признак второго уровня классификации — Р1 (разряд 3) имеет значение:

  • 1 — автономный округ, округ;
  • 2 — район (в том числе внутригородской), округ;
  • 4 — город, посёлок городского типа.

Признак третьего уровня классификации — Р2 (разряд 6) имеет значение:

  • 3 — внутригородской район, округ города;
  • 5 — город, посёлок городского типа;
  • 8 — сельсовет.

Для сокращения общей длины кода при кодировании ряда объектов сделано отступление от описанной системы классификации и кодирования, а именно районы и города автономных округов, входящих в состав краёв и областей, кодируются на втором уровне классификации (4, 5 разряды), а им подчинённые объекты (города, посёлки городского типа и сельсоветы) кодируются на третьем уровне классификации (6, 7, 8 разряды). При этом признак Р2 (разряд 6) имеет следующие значения:

  • 6 — город, посёлок городского типа;
  • 9 — сельсовет.

Для незначительного количества объектов (объекты, подчинённые администрациям районов городов республиканского, краевого, областного подчинения) их кодирование осуществляется на 6, 7, 8 разрядах, однако исключается одна ступень подчинённости, а именно подчинённость администрации района, и указывается их подчинённость администрации города.

Поскольку для обозначения таких видов административно-территориальных единиц, как район, внутригородской район, округ города (также в случае — города и посёлка городского типа) выделен один признак, их кодирование осуществляется сериями кодов. Так, для районов республики, края, области выделена серия кодов от 01 до 59, для внутригородских районов (округов) — от 60 до 99. Города кодируются серией кодов 01—49, посёлки городского типа — 50—99.

В блоке наименования для сокращения наименований объектов в классификаторе выделены наименования группировочных позиций, в которые входят все расположенные ниже позиции. При этом после наименования группировочной позиции ставится косая черта (/), а перед конкретными объектами ставится тире (-).

В случае применения в наименовании группировочной позиции двух категорий объектов, входящих в эту группировку (например: сельсоветы и сомоны, сельские администрации и волости и др.), к наименованиям входящих в группировку позиций добавляется сокращение, определяющее вторую из двух применяемых категорий. При этом позиции, у которых отсутствуют сокращения, относятся к первой из применяемых категорий.

Пример

Кодовое обозначение, например, Даурского сельсовета, Читинской области — 76 212 825 — структурно состоит из следующих частей:

  • 76 (1 и 2 разряды) — Читинская область;
  • 2 (3 разряд) — признак района (второй уровень классификации);
  • 12 (4 и 5 разряды) — код Забайкальского района;
  • 8 (6 разряд) — признак сельсовета (третий уровень классификации);
  • 25 (7 и 8 разряды) — код Даурского сельсовета.

Изображение пользователя Гульназ Гибадуллина
Re: Семинар от 15.06.21 в 09:40
от Гульназ Гибадуллина - Tuesday, 15 June 2021, 09:49
 

6.  Общеpоссийский классификатоp видов экономической деятельности (ОКВЭД), пpодукции и услуг (ОКДП).

Основной код ОКВЭД показывает государству вид деятельности, который приносит вам наибольший доход. Государству он нужен для статистики и сбора налогов. Если основной ОКВЭД и реальная деятельность не совпадают, это может вызвать подозрение у контрагентов и налоговой

ОКДП – сокращенное название Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг. Классификатор представляет собой систематизированный свод квалификационных группировок соответствующих объектов. ОКДП – это составная часть обей системы классификации и кодирования экономико-статистической информации. Используют Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг в качестве единого языка для общения производителей и потребителей, а также для описания и регулирования национальной экономики России. Классификатор был разработан в рамках программы перехода РФ на систему статистики и учета, принятую в международной практике.

Сфера применения Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг – это организации, ведомства и предприятия всех форм собственности, функционирующие на внутреннем рынке. Классификатор дает возможность решать задачи, среди которых:

  • В производственной сфере организация между производителями продукции и услуг и потребителями «горизонтальных» связей;
  • На внутреннем рынке обеспечение системы государственной контрактации и оптовой торговли;
  • На рынках зарубежных стран предоставление информации об отечественной продукции с помощью ее перекодировки через соответствующие переходные ключи;
  • Обеспечение и организация функционирования системы налогообложения предприятий и организаций;
  • В рамках работ по государственной статистике реализация комплекса учетных функций;
  • Создание информационных систем для того, чтобы обеспечить функционирование торговых бирж и домов с выходом на международные электронные системы передачи информации, действующие в рамках стандартов ISO "ЭДИФАКТ";
  • Применение кодов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг в качестве языков запроса в процессе работы с международными банками информации.

В ОКДП идея интеграции состоит в создании единой классификационной схемы для описания организаций по видам экономической деятельности и результатам этой деятельности. Подобная схема приспособлена в наибольшей степени к задачам управления экономикой в условиях рынка. Объектами классификации являются виды экономической деятельности, а услуги и продукции в свою очередь представляют собой основные классификационные признаки организаций. Совместное использование во время описаний предприятий кодов территорий и населенных пунктов по ОКАТО, кодов ОКПО и кодов ОКДП позволяет создавать целостную схему описания для предприятия как многопрофильного субъекта экономики.

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг дает возможность для создания по единой методологии информационных автоматизированных систем в регионах, центральных ведомствах, предприятия и их объединениях в части языка описания организаций.

Коды Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг – это удобное средство формализованного описания предприятий и организаций, продукции и услуг в автоматизированных информационных системах. Основной классификационный признак ОКДП – функциональный. Дополняется функциональный признак при необходимости конструктивно-технологическим признаком, который присущ объекту классификации.

В ОКДП использован семиразрядный код, который отображает классификационную схему. Также необходимо отметить, что ОКДП дает возможность кодировать виды экономической деятельности с любой степенью детализации.


Изображение пользователя Мария Еремеева
Re: Семинар от 15.06.21 в 09:40
от Мария Еремеева - Tuesday, 15 June 2021, 09:50
 

Еремеева М.М.

8.Общероссийский классификатор занятий (ОКЗ). ЕКТС.

Общероссийский классификатор занятий (далее ОКЗ) разработан в соответствии с Государственной программой перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики, исходя из требований развития рыночной экономики.

ОКЗ представляет собой систематизированный перечень видов трудовой деятельности, позволяющий достигнуть единообразия их наименований и обеспечить возможность проведения статистических сравнений, учета и анализа в интересах осуществления рациональной политики занятости.

Систематизация видов трудовой деятельности (занятий), принятая в ОКЗ, в основном соответствует Международной стандартной классификации занятий (МСКЗ) и имеет иерархическую, четырехуровневую структуру.

ОКЗ предназначен для решения широкого круга задач, касающихся регулирования социально-трудовых отношений, а также связанных с оценкой состояния и динамики изменений структуры рабочей силы, анализом и прогнозом показателей в сфере занятости и профессионального образования.

Классификационной единицей ОКЗ является вид трудовой деятельности (занятие), основу которого составляет квалификация (профессиональное мастерство) и профессиональная специализация. В отличие от профессии, подразумевающей обязательную профессиональную подготовку, под занятием понимают любой вид деятельности, в том числе не требующий специальной подготовки, приносящий заработок или доход.

Объектами классификации являются однородные, с точки зрения содержания работ, укрупненные группировки профессий рабочих и должностей служащих.

Структурно классификатор состоит из девяти укрупненных групп, подразделяющихся на подгруппы, составные группы и базовые группы.

В классификаторе приняты следующие укрупненные группы:

Руководители (представители) органов власти и управления всех уровней, включая руководителей учреждений, организаций и предприятий.

Специалисты высшего уровня квалификации.

Специалисты среднего уровня квалификации.

Служащие, занятые подготовкой информации, оформлением документации, учетом и обслуживанием.

Работники сферы обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и родственных видов деятельности.

Квалифицированные работники сельского, лесного, охотничьего хозяйств, рыбоводства и рыболовства.

Квалифицированные рабочие крупных и мелких промышленных предприятий, художественных промыслов, строительства, транспорта, связи, геологии и разведки недр.

Операторы, аппаратчики, машинисты установок и машин и слесари-сборщики.

Неквалифицированные рабочие.

В качестве признаков для определения общности (сходства) работ и группировки занятий положены характеристики занятий: содержание функций (выполняемых работ), предметы и орудия труда, масштаб и сложность руководства, конечные результаты трудовой деятельности и др., определяющие квалификацию и специализацию работников.

Критерием квалификации является уровень образования (профессиональная подготовка) и опыт (стаж) практической работы, которые в совокупности образуют необходимые предпосылки для выполнения работы определенной сложности. Указанный критерий применяют для идентификации всех видов трудовой деятельности и формирования укрупненных групп, за исключением группы:

Руководителей (представителей) органов власти и управления всех уровней, включая руководителей учреждений, организаций и предприятий.

В ОКЗ выделено четыре уровня квалификации. Первый уровень квалификации соответствует основному общему образованию и среднему (полному) общему образованию, установленных Законом об образовании Российской Федерации; второй уровень квалификации - начальному профессиональному образованию; третий - среднему профессиональному образованию; четвертый - высшему профессиональному образованию и послевузовскому профессиональному образованию.

Изображение пользователя Анна Беспалова
Re: Семинар от 15.06.21 в 09:40
от Анна Беспалова - Tuesday, 15 June 2021, 09:58
 

3.      Общероссийский классификатор единиц измерения (ОКЕИ)

Изображение пользователя Валерия Дроботова
Re: Семинар от 15.06.21 в 09:40
от Валерия Дроботова - Tuesday, 15 June 2021, 10:33
 
Тема № 7 Общероссийский классификатор продуктов (ОКП).

Дроботова В.В. ЗС-1-18

Изображение пользователя Евгений Симачев
Re: Семинар от 15.06.21 в 09:40
от Евгений Симачев - Tuesday, 15 June 2021, 11:00
 

Симачев Е.Н. ЗС-1-18

Общероссийский классификатор информации по социальной защите населения (ОКИСЗН)

Общероссийский классификатор информации по социальной защите населения (ОКИСЗН) входит в Единую систему классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации Российской Федерации.

Классификатор решает задачи в сфере эффективной организации пенсионного обеспечения граждан, а также следующие задачи:

1) определение видов пенсий;

2) классификация лиц, имеющих право на пенсию по старости, на пенсию по старости в связи с особо вредными для здоровья условиями труда, на пенсию по выслуге лет;

3) определение категорий трудовой деятельности, учитывающихся в общем трудовом стаже для назначения пенсии;

4) определение доказательств трудового стажа;

5) определение заработка, исходя из которого назначается и начисляется пенсия;

6) установление видов надбавок к пенсиям и повышения пенсий;

7) установление размеров пенсий;

8) обеспечение социальной защиты граждан, пострадавших от радиации после Чернобыльской катастрофы.

Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН). Характеристика.

Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН) входит в Единую систему классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК ТЭИ).

Данный классификатор решает следующие задачи:

1) повышение эффективности стандартизации услуг населению;

2) сертификация и лицензирование услуг для выполнения обязательных требований по безопасности жизни и здоровья людей, имущества физических и юридических лиц, государственного муниципального имущества и окружающей среды;

3) обеспечение эффективного использования вычислительной техники;

4) утверждение необходимого объема услуг населению;

5) анализ предъявляемого населением спроса на услуги;

6) обеспечение населению услуг предприятий и организаций различными организационно-правовыми формами;

7) обеспечение соответствия услуг новым социально - экономическим условиям Российской Федерации.

 

Общероссийский классификатор стандартов (ОКС) Характеристика.

Данный классификатор входит в Единую систему классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК) Российской Федерации. Данный классификатор соответствует Международному классификатору стандартов (МКС) и Межгосударственному классификатору стандартов.

ОКС используется для разработки каталогов, указателей, перечней, библиографий, составлении баз данных Международных, межгосударственных и национальных стандартов и другого рода нормативных документов из сферы стандартизации. Данный классификатор обеспечивает распространение этих документов в региональном и международном масштабах.

Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) Характеристика.

Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР), входящий в Единую систему классификации и кодирования информации (ЕСКК) Российской Федерации, составлен и утвержден в соответствии с Государственной программой перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики.

Классификатор предназначен для решения следующих задач:

1) обеспечение эффективной оценки числа рабочих и служащих;

2) учета и анализа структуры персонала по уровню квалификации и условиям труда;

3) решение проблемы занятости;

4) определение заработной платы рабочих и служащих;

5) своевременное удовлетворение потребностей в кадрах.

Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов предназначен для классификации профессий рабочих и должностей служащих.

Общероссийский классификатор единиц измерения (ОКЕИ) Характеристика.

Общероссийский классификатор единиц измерения (ОКЕИ) входит в Единую систему классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации Российской Федерации (ЕСКК).

Данный классификатор используется при количественной оценке технико-экономических и социальных показателей для осуществления учета и отчетности, анализа и составления прогнозов дальнейшего развития экономики, для обеспечения сопоставления статистических данных разных стран на межгосударственном уровне, для нужд внутренней и внешней торговли, осуществления государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и осуществления объективного таможенного контроля.

Единицы измерения в ОКЕИ разбиты на семь групп:

1) единицы измерения длины;

2) единицы измерения площади;

3) единицы измерения объема;

4) единицы измерения массы;

5) технические единицы;

6) единицы измерения времени;

7) экономические единицы.

Общероссийский классификатор специальностей высшей научной классификации (ОКСБНК).Характеристика.

Общероссийский классификатор специальностей высшей научной квалификации (ОКСВНК) входит в Единую систему классификации и кодирования информации (ЕСКК) Российской Федерации.

Данный классификатор является функциональной частью единого языка-посредника, созданного для автоматизации обработки и информационного взаимодействия на всех уровнях управления, охватывающего государственные и негосударственные системы высшего образования. ОКСВНК применяется для решения следующих задач:

1) осуществление планированного приема и выпуска квалифицированных специалистов в аспирантуру и докторантуру;

2) осуществление учета приема, выпуска и трудоустройства специалистов высшей научной квалификации;

3) соответствие системы подготовки специалистов высшей научной квалификации Российской Федерации с Международными образовательными стандартами;

4) осуществление Международных статистических сопоставлений.

 


Изображение пользователя Камиля Галлямова
Re: Семинар от 15.06.21 в 09:40
от Камиля Галлямова - Tuesday, 15 June 2021, 11:47
 

5.      Классификация отpаслей наpодного хозяйства (ОКОHХ)


Классификационной единицей отрасли является состоящее на самостоятельном балансе предприятие, учреждение, организация.

Каждое отдельное предприятие (организация), в зависимости от характера основного вида деятельности, может быть отнесено к одной какой-либо отрасли народного хозяйства.

Если на предприятии, в учреждении, организации имеются подсобно-вспомогательные производства и подразделения, осуществляющие различные по своему характеру функции, и если они имеют самостоятельную систему учета и выделены в отдельные учетные единицы (например, жилищно-коммунальные, медицинские, культурно-бытовые, промышленные, сельскохозяйственные, строительные, торговые и др.), то такие производства и подразделения относятся к тем отраслям народного хозяйства, которые соответствуют характеру их деятельности в общественном разделении труда.
Например, подсобное сельское хозяйство при промышленном предприятии должно быть отнесено к отрасли "Сельское хозяйство", подсобное промышленное производство при стройке - к отрасли "Промышленность" и т.д.

Структурные подразделения предприятий и организаций (цехи, мастерские, отделы), осуществляющие внутренние перевозки, снабженческо-сбытовую деятельность, организации и пункты связи, машиносчетные станции, а также базы и склады предприятий, учреждений и организаций, не выделенные на самостоятельный баланс, учитываются по основной деятельности этих предприятий, учреждений и организаций.

Исходя из этого в отрасли "Промышленность", например, учитывается промышленно-производственная деятельность промышленных предприятий, состоящих на самостоятельном балансе, и подсобные промышленные производства при непромышленных организациях, выделенные в отдельные учетные единицы; в отрасли "Сельское хозяйство" - сельскохозяйственная деятельность совхозов, колхозов и подсобные сельскохозяйственные производства при предприятиях и учреждениях, выделенные в отдельные учетные единицы; в отрасли "Строительство" - строительно-монтажная деятельность и т.д.

В классификаторе предусмотрен следующий перечень отраслей народного хозяйства:

  • Промышленность
  • Сельское хозяйство
  • Лесное хозяйство
  • Рыбное хозяйство
  • Транспорт и связь
  • Строительство
  • Торговля и общественное питание
  • Материально-техническое снабжение и сбыт
  • Заготовки
  • Информационно-вычислительное обслуживание
  • Операции с недвижимым имуществом
  • Общая коммерческая деятельность по обеспечению функционирования рынка
  • Геология и разведка недр, геодезическая и гидрометеорологическая службы
  • Прочие виды деятельности сферы материального производства
  • Жилищно-коммунальное хозяйство
  • Непроизводственные виды бытового обслуживания населения
  • Здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение
  • Народное образование
  • Культура и искусство
  • Наука и научное обслуживание
  • Финансы, кредит, страхование, пенсионное обеспечение
  • Управление
  • Общественные объединения
  • Экстерриториальные организации и органы.

Внимание! Данная позиция включена дополнительно: см. Изменение 24/2000 ОКОНХ

Отрасли народного хозяйства с точки зрения характера общественного разделения труда и участия в создании совокупного общественного продукта и национального дохода разделяются на сферу материального производства и непроизводственную сферу.

К сфере материального производства относятся все виды деятельности, создающие материальные блага в форме продуктов, энергии, в форме перемещения грузов, хранения продуктов, сортировки, упаковки и других функций, являющихся продолжением производства в сфере обращения.
Остальные виды деятельности, в процессе которых материальные блага не создаются, образуют в своей совокупности непроизводственную сферу деятельности.

Такая группировка отраслей народного хозяйства необходима для правильного определения объема общественного продукта и национального дохода, их распределения, перераспределения и использования, составления баланса трудовых ресурсов, а также для установления народно-хозяйственных пропорций и определения экономической эффективности общественного производства.


Изображение пользователя Райна Ахметшина
Re: Семинар от 15.06.21 в 09:40
от Райна Ахметшина - Tuesday, 15 June 2021, 16:28
 

2.      Общероссийский классификатор стандартов (ОКС)

Общероссийский классификатор стандартов (ОКС) входит в состав Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК) Российской Федерации.

Настоящий классификатор гармонизирован с Международным классификаторам стандартов (МКС) и Межгосударственным классификатором стандартов.

ОКС предназначен для использования при построении каталогов, указателей, выборочных перечней, библиографических материалов, формировании баз данных по международным, межгосударственным и национальным стандартам и другим нормативным и техническим документам, обеспечивая предоставление информации и распространение этих документов в национальном, межгосударственном и международном масштабах.

Объектами классификации ОКС являются стандарты и другие нормативные и технические документы.

Настоящий классификатор устанавливает коды и наименования классификационных группировок, используемых для классификации и индексирования объектов классификации.

В ряде случаев для обеспечения точности индексирования и облегчения поиска классификационные группировки содержат помеченные звездочкой (*) пояснения и ссылки на коды других классификационных группировок.


Изображение пользователя Ангелина Фролова
Re: Семинар от 15.06.21 в 09:40
от Ангелина Фролова - Friday, 18 June 2021, 11:25
 

Фролова Ангелина Сергеевна ЗС-1-18
Тема 14 . Ключевые слова. Бюджетная классификация; доходы; расходы; финансирование; показатели структурных сдвигов; показатели сбалансированности федерального бюджета; источники финансирования внебюджетных фондов; направления использования средств внебюджетных фондов; показатели финансовой активности, финансовой устойчивости и эффективности использования средств фондов; межбюджетные трансферты; собственные доходы региональных бюджетов; вертикальное и горизонтальное выравнивание; бюджетирование, ориентированное на результат; показатели качества управления бюджетными расходами, непосредственных и конечных результатов; кластерный анализ.Доходами бюджета являются все операции, увеличивающие чистую стоимость активов. Основными источниками получения доходов единицами сектора государственного управления являются налоги и другие обязательные трансферты, доходы от собственности, продажи товаров и услуг, добровольные трансферты, получаемые от других единиц. Система классификации доходов имеет следующий вид1.

I Доходы

II Налоги

III Налоги на доходы, прибыль и прирост капитала

  • 112 Налоги на фонд заработной платы и рабочую силу
  • 113 Налоги на собственность
  • 114 Налоги на товары и услуги
  • 115 Налоги на международную торговлю и операции
  • 116 Другие налоги
  • 12 Взносы/отчисления на социальные нужды [СГФ]
  • 121 Взносы/отчисления на социальное обеспечение
  • 122 Другие взносы/отчисления на социальные нужды
  • 13 Гранты
  • 131 От правительств иностранных государств
  • 132 От международных организаций
  • 133 От других единиц сектора государственного управления
  • 14 Другие доходы
  • 141 Доходы от собственности [СГФ]
  • 142 Продажа товаров и услуг
  • 143 Штрафы, пени и неустойки
  • 144 Добровольные трансферты, кроме грантов
  • 145 Прочие и неидентифицируемые доходы

В соответствии с подходом, принятым в Руководстве МВФ по СГФ, налоги классифицируются по объекту налогообложения, гранты — по источникам получения доходов, а доходы от собственности — по виду дохода. В СГФ доходы учитываются по методу начисления, т.е. по моменту совершения операции, в результате которой образуется требование на получение налогов или других видов доходов. Помимо показателя налогов в налогово-бюджетном анализе часто применяется концепция налогово-бюджетного бремени, представляющая собой сумму обязательных трансфертов, взимаемых единицами сектора государственного управления с остальной экономики.

Налог закрепляется за той государственной единицей, которая:

  • а) реализует свои полномочия по взиманию налога;
  • б) самостоятельно принимает окончательное решение об установлении и изменении величины налоговой ставки;
  • в) самостоятельно принимает окончательное решение об использовании средств.

Если объем налога собран одним органом государственного управления в пользу и от имени другого органа государственного управления, обладающего полномочиями по взиманию налога, то орган — собиратель налога выступает в качестве агента последнего и происходит перераспределение налога.


Изображение пользователя Элина Зекирьяева
Re: Семинар от 15.06.21 в 09:40
от Элина Зекирьяева - Friday, 18 June 2021, 11:57
 

14) Статистика финансов.

Институциональная единица представляет собой хозяйствующий субъект, который имеет юридическое лицо, активы и обязательства (т. е. предприятия, занимающиеся определенной деятельностью).

Предмет статистики финансов предприятия – количественная сторона финансово-денежных отношений, неразрывно связанная с их качественными характеристиками по поводу распределения, образования и использования финансовых ресурсов и выполнения друг перед другом обязательств хозяйствующих субъектов перед финансово-банковской системой и государством.

Основные задачи финансов предприятий:

1) изучение состояния и развития финансово-денежных отношений хозяйствующих субъектов;

2) выявление направлений использования денежных средств;

3) анализ структуры и объема источников формирования финансовых ресурсов;

4) анализ динамики и уровня рентабельности (доходности), прибыли предприятия;

5) оценка состояния платежеспособности и финансовой устойчивости;

6) оценка выполнения финансово-кредитных обязательств хозяйствующими субъектами.

Сбор данных о показателях, которые отражают финансовое положение предприятия, осуществляется на базе формирующейся государством бухгалтерской и статистической отчетности.

Основные документы финансовой отчетности, анализируемые в процессе оценки:

1) бухгалтерский баланс;

2) отчет о прибылях и убытках;

3) отчет о движении денежных средств.

В статистике финансов предприятий используются показатели, которые отражают финансовое положение институциональных единиц, поступление, распределение и характер использования денежных средств, размеры и структуру задолженности, в том числе просроченной, и др. Широко используются при статистическом изучении основных закономерностей финансового состояния предприятий методы группировок, структурного анализа, регрессионного и корреляционного анализа, рядов динамики, индексный метод и др.


Изображение пользователя Кирилл Меркушев
Re: Семинар от 15.06.21 в 09:40
от Кирилл Меркушев - Monday, 21 June 2021, 18:34
 

10.  ОКФС – общероссийский классификатор форм собственности
В рамках единой российской программы классификации и кодирования хозяйственной информации в настоящее время используется ряд классификаторов. Один из наиболее значимых – ОКФС, классификатор форм собственности. Он указывается во многих формах отчетной налоговой, статистической документации организаций. Без указания кода ОКФС информация может быть признана некорректной. Как расшифровывается код ОКФС, что он означает, как определяется, будет рассказано в нашем материале.
Для чего нужен ОКФС

ОКФС предназначается для:

  • формирования базы данных реестров, кадастров, в которых содержатся данные о субъектах гражданского права;
  • анализа данных статистики, налогового учета, других экономико-управленческих сфер, затрагивающих распоряжение имуществом;
  • создания условий для совместимости баз данных, возможности автоматизированной обработки технической, экономической и социальной информации;
  • упрощения аналитической работы в экономико-имущественной сфере, прогнозирования социально-экономических явлений, создания рекомендаций по регулированию процессов в ней.

Классификатор в своей основе опирается на нормы ГК РФ и Конституцию – в них закреплены формы собственности РФ. В ОКФС, кроме того, учтены положения федеральных законов, касающихся отдельных форм собственности в России (ФЗ №3085-1 от 19/06/92 г. «О потребкооперации», ФЗ №7 от 12/01/96 г. «О НКО», ФЗ №135 от 11/08/95 г. и пр.).

Форма собственности, а иначе — имущественные отношения, в результате которых имущество закрепляется как собственное за определенным собственником на законодательном уровне, подлежит кодировке в ОКФС по определенному алгоритму.

Классификатор учитывает, что собственниками могут являться не только юридические, но и частные лица, Федерация в целом и ее субъекты, и то обстоятельство, что собственность может являться:

  • частной;
  • государственной;
  • муниципальной.

Что означают эти цифры

Формы собственности (ФС) документ подразделяет в зависимости от типа, к которому принадлежит собственник. К примеру, имущество, принадлежащее РФ, – федеральное; имущество, собственником которого поименовано муниципальное образование, – муниципальное и пр.

Классификатор состоит из трех блоков:

  • цифровая кодировка (два разряда);
  • название формы собственности;
  • «алгоритм сбора», или совокупность кодов позиций, составляющих определенную ФС.

Понятие «алгоритм сбора» применяется для более полного раскрытия содержания кодов отдельных форм собственности, которые можно отнести к группировочным. ОКФС сохранил преемственность прежнего классификатора – КФС в части сохранения кодов, определяющих отдельные формы. В то же время вводятся позиции ФС, не поименованные прямо в законодательстве РФ, но фактически присутствующие в экономической сфере: «Смешанная российская (иностранная) собственность», «С совместным российским и иностранным участием».

Пример алгоритма сбора

Код 15 «собственность общественных и религиозных организаций» (сюда же отнесены и объединения) представляет собой сумму позиций по собственности:

  • 50 — благотворительных организаций;
  • 51 — политических объединений общественного характера;
  • 52 — профсоюзов;
  • 53 — общественных объединений;
  • 54 — религиозных объединений.

Одну из главенствующих позиций занимает код 10, группировочный, обозначающий российскую собственность. Она суммируется из государственной (11), муниципальной (14), принадлежащей гражданам РФ, постоянно проживающим за ее пределами (18), смешанной российской (17), потребкооперации (19), собственности общественных и религиозных организаций (15), частной (16), госкорпораций (61).