Экзаменационные вопросы

  1. Введение в языковые отношения и языковую политику.
  2. Предмет и содержание курса. Понятия социолингвистики.
  3. Исследования языка в социальном контексте.
  4. Язык как деятельность – лингвистические традиции в изучении вопроса.
  5. Язык в социальном измерении.
  6. Языковая политика: сущность, функции, основные понятия.
  7. Сущность и функции языкового планирования.
  8. Предписывающая и дескриптивная лингвистика.
  9. Развитие дескриптивной лингвистики в истории языкознания.
  10. Сущность языковой нормализации. Норма и вариант языка.
  11. Понятие социально-коммуникативной системы.
  12. Понятие кода. Сленг, жаргон, арго, пиджин, койне.
  13. Переключение и смешение кодов. Языковая интерференция. Соотношение языка и диалекта.
  14. Народы и языки.
  15. Соотношение раса – этнос – язык.
  16. Языковая самобытность.
  17. Надэтнические многоязыковые общности.
  18. Факторы социальной дифференциации языка.
  19. Коммуникативные переменные, влияющие на языковые различия.
  20. Речь говорящего. Языковой портрет. 
  21. Понятие языкового конфликта.
  22. Языковой конфликт в Северной Ирландии.
  23. Югославский национально-языковой конфликт.
  24. Выбор государственного языка.
  25. Проблемы витальности миноритарных языков.  
  26. Преподавание языков меньшинств и организация обучения на языках меньшинств.
  27. Законы о языке.
  28. Языковая политика многонациональных государств.
  29. Языковая политика Великобритании. Языковая ситуация и языковая политика во Франции. Язык и политика в западных демократиях.
  30. Языковая ситуация в России в 10-17 вв.
  31. Этническая и языковая политика Российской Империи.
  32. Этнокультурная и языковая ситуация в современной России.
Последнее изменение: Tuesday, 27 May 2014, 10:20