Экзаменационные вопросы
- Введение в языковые отношения и языковую политику.
- Предмет и содержание курса. Понятия социолингвистики.
- Исследования языка в социальном контексте.
- Язык как деятельность – лингвистические традиции в изучении вопроса.
- Язык в социальном измерении.
- Языковая политика: сущность, функции, основные понятия.
- Сущность и функции языкового планирования.
- Предписывающая и дескриптивная лингвистика.
- Развитие дескриптивной лингвистики в истории языкознания.
- Сущность языковой нормализации. Норма и вариант языка.
- Понятие социально-коммуникативной системы.
- Понятие кода. Сленг, жаргон, арго, пиджин, койне.
- Переключение и смешение кодов. Языковая интерференция. Соотношение языка и диалекта.
- Народы и языки.
- Соотношение раса – этнос – язык.
- Языковая самобытность.
- Надэтнические многоязыковые общности.
- Факторы социальной дифференциации языка.
- Коммуникативные переменные, влияющие на языковые различия.
- Речь говорящего. Языковой портрет.
- Понятие языкового конфликта.
- Языковой конфликт в Северной Ирландии.
- Югославский национально-языковой конфликт.
- Выбор государственного языка.
- Проблемы витальности миноритарных языков.
- Преподавание языков меньшинств и организация обучения на языках меньшинств.
- Законы о языке.
- Языковая политика многонациональных государств.
- Языковая политика Великобритании. Языковая ситуация и языковая политика во Франции. Язык и политика в западных демократиях.
- Языковая ситуация в России в 10-17 вв.
- Этническая и языковая политика Российской Империи.
- Этнокультурная и языковая ситуация в современной России.
Последнее изменение: Tuesday, 27 May 2014, 10:20