Вопросы для подготовки к экзамену
- Понятие «анализ данных», эмпирические данные
- Эмпирическая социология и анализа данных.
- Дескриптивная и индуктивная задачи анализа данных.
- Теоретические и методологические основы анализа данных.
- Подготовка данных к анализу.
- Параметрическая и непараметрическая статистика.
- Критерии нормальности.
- Статистическое наблюдение.
- Этапы анализа данных. Аналитический этап. Описательный этап.
- Сводка данных.
- Группировка данных.
- Программное обеспечение для статистического исследования.
- Эмпирическая кривая распределения.
- Показатели средней тенденции для различных типов шкал.
- Дескриптивная статистика.
- Мода. Медиана. Среднее арифметическое значение, взвешенное среднее, простая взвешенная. Меры рассеяния вокруг средних.
- Дисперсия. Коэффициент вариации как мера однородности.
- Квартальный размах. Меры качественной вариации. Коэффициент качественной вариации. Стандартное отклонение. Стандартная ошибка среднего.
- Эксцесс. Ассиметрия. Среднее геометрическое.
- Энтропия. Анализ выживаемости. Анализ временных рядов.
- Выборочный метод. Метод агрегирования данных. Графический метод.
- Определения вторичного анализа в отечественной литературе.
- Соотношение понятий "вторичный анализ" – "вторичное исследование"..
- Определение «вторичного исследования» и «вторичного анализа» в зарубежной социологической литературе.
- Источниками вторичных данных.
- Приемы и методы вторичного анализа по Г.Хьюмену.
- Отличие анализа первичных и вторичных данных.
- Вторичный анализ количественных и качественных данных.
- Специфика вторичного анализа данных в социологии и кабинетного исследования в маркетинге. Процедура поиска вторичных данных. Преимущества и недостатки использования вторичных данных. Основные критерии пригодности вторичных данных.
- Этика вторичного анализа данных.
- Пример использования вторичного анализа данных. Ошибки использования вторичного анализа данных.
- .Анализ категориальных (номинальных) переменных.
- Частоты, кумулятивные (накопленные) частоты, процент, кумулятивный процент респондентов. Таблицы сопряженности (кросстабуляция). Маргинальные частоты.
- Протокол разведочного анализа данных.
- Статистики таблиц сопряженности для номинальных переменных: Коэффициент корреляции Пирсона. Критерий хи-квадрат Пирсона. Ранговая корреляция.
- Коэфициент сопряженности. Коэфициент Фи и V Крамера. Мера связи Лямбда. Коэффициент неопределенности.
- Статистики таблиц сопряженности для порядковых переменных: Коэффициент «гамма» (Фехнера), частный коэффициент «гамма». Коэффициент «тау» Гудмена и Краскала. Коэффициент Саммерса.
- Коэффициент Тау Кенделла. Коэффициент Каппа Коэна. Критерий МакНемара.
- Статистики Кокрена и Мантеля-Хенцеля. Цели применения регрессионного анализа.
- Основные понятия и задачи регрессионного анализа. Простая линейная регрессия.
- Построение регрессионной прямой. Множественная линейная регрессия.
- Коллинеарность. Мультиколлинеарность. Анализ остатков. Автокорреляция остатков модели регрессии.
- Тест Дарбина-Ватсона (Durbin-Watson). Нелинейная регрессия. Порядковая регрессия.
- Пробит-анализ. Логистическая регрессия.
- Аппроксимация зависимостей. Метод главных компонент.
- Двумерные частотные распределения Принцип кластерного анализа. Иерархический кластерный анализ.
- Корреляционные меры сходства и меры ассоциативности. Иерархический кластерный анализ с двумя переменными. Порядок агломерации.
- Меры сходства. Меры расстояния. Дискриминантный анализ. Дисперсионный анализ.
- Одномерные частотные распределения. Вариационный ряд. Показатели распределения. Абсолютная, относительная и накопленная частоты.
- Двухвходовые таблицы сопряженности.
- Статистики, рассчитываемые для таблиц сопряженности.
- Проверка наличия взаимосвязи между переменными. Общая характеристика отчета как делового документа.
- Общая логика построения отчета. Блоки написания отчета. Объем и структура отчета. Оформление приложений отчета.
- Аннотация. Формирование выводов и рекомендаций в социологических исследованиях.
- Западный и российский стили написания отчета. Стандарт оформления отчета.
- Ошибки построения аналитического отчета. Исследовательский (научный) отчет. Отчет коммерческого исследования.
- Интегрированный отчет. Сегментированный отчет. Сокращенный отчет/топ лайн (Top Line Report). Краткий аналитический отчет. Аналитическая справка.
- Построение отчета по качественному исследованию. Метод тематических сетей. Паттерн. Интерпретация паттернов.
- Построение отчета с использованием метода «контент-анализ». Построение отчета по итогам социометрического исследования.
- Ошибки обобщения. Ошибки описания эмпирической базы исследования.
- Проблемы интерпретации результатов статистического анализа данных.
- Анализ причинно-следственных связей и динамики показателей.
- Описание графически- и таблично- представленных данных.
- Хранение аналитического отчета.
Последнее изменение: Tuesday, 4 April 2023, 20:43