Опорный конспект. Общение.
Тема. Общение – процесс взаимодействия минимум двух субъектов, направленный на взаимное познание, установление контакта и развитие отношений, и предполагающий взаимовлияние на состояние, взгляды, поведение и регуляцию совместной деятельности Функции общения: Виды общения: 1. профессионально-деловая; 1. Социально-ориентированное (ораторы, политики) 2. познавательно-диагностическая; 2. Групповое предметно-ориентированное (сотрудники) 3. педагогическая; 3. Личностно-ориентированное (дружба, любовь) 4. информационная; 5. управленческая; 6. самоутверждения; 7. экспрессивная |
|||||
Типы межличностного общения |
|||||
Императив |
Актуализация |
Манипуляция |
|||
Основные контрастные черты |
|||||
|
|
||||
Структура общения |
|||||
Коммуникативная сторона: Состоит во взаимном обмене инфор-мацией между партнёрами по общению, передаче и приеме знаний, идей, мнений, чувств. Обмен инфор-мацией осуществляется на вер-бальном и невербальном (нере-чевом) уровне (кинесика, пара-лингвистика, экстралингвистика, проксемика, визуальное общение) |
Интерактивная сторона: Интеракция (взаимодействие) заключается в обмене действиями, то есть организации межличностного взаимодействия, позволяющего общающимся реализовать для них некоторую общую деятельность. Виды взаимодействия: кооперация и конкуренция (см. Стили поведения в конфликте) |
Перцептивная сторона Перцепция (социальная) – процесс воспитания, познания и понимания людьми друг друга с последующим установлением на этой основе определённых межличностных отношений и означает, процесс восприятия «социальных объектов». Аттракция – возникновение при восприятии человека человеком привлекательности одного из них для другого. ПРИЕМЫ АТТРАКЦИИ……… Эмпатия – сопереживание другому человеку, способность чувствовать то же, что и собеседник. |
|||