Описание практических занятий по 4 разделу дисциплины
ТЕМА 4: Scientists. Inventors and their inventions.
ЦЕЛИ:
Совершенствование умения вести беседу в регистре нормативной разговорной речи, осуществляя правильный выбор языковых средств в соответствии с коммуникативной ситуацией (описание привычек и предпочтений, приглашение, согласие, отказ);
совершенствование навыка ведения научной беседы с использованием профессиональной терминологии (описание свойств постоянного, переменного тока, закона Ома, электростанций );
изучение лексического минимума по тематике “Мotors and generators”;
совершенствование навыка составления реферата научно-технического текста; совершенствование навыка аннотирования специального текста;
совершенствование приемов перевода специальных текстов;
совершенствование навыка письменной речи (написание писем, письменных аннотаций).
Практическое занятие № 1
Цель: 1) Изучение грамматического материала
2) Введение и первичная обработка лексических единиц по теме
3) Корректирование произносительных навыков
1. Грамматика: 1) Времена группы Perfect: анализ форм глагола Perfect Active and Passive, приведенные в табличной форме (пособие №1 с. 98 №9а)
2) чтение текста и анализ случаев употребления времен группы Perfect (пособие №1 с. 98 №9б)
3) Упражнение на развитие навыков употребления (пособие №1 с. 98 № 10, 11, 12)
2.Лексика: 1) ознакомление с новыми словами и их русскими эквивалентами, определение их значений в контексте предложений: (пособие №1 с. 91-94 № 1, с. 94 № 3, 4.
2) чтение интернациональных слов и определение их значений: (пособие №1 с. 94 №2)
3) анализ моделей образования слов с помощью суффиксов –able, -ible, -ure, -ture (пособие №1 с. 97 №10)
4) поиск в тексте слов, имеющих общий корень со словами перед текстом. Определение их значения. Чтение и перевод текста (пособие №1 с. 98 №8).
3. Домашнее задание: выучить новую лексику наизусть, повторить грамматические структуры: пособие №1 с.376, параграф 11.
Контрольные вопросы по теме занятия:
1.Времена группы Perfect. Основное грамматическое значение. Образование, употребление, особенности перевода.
2. Времена группы Perfect. Активный и пассивный залоги.
Практическое занятие № 2
Цель: 1)Контроль усвоения лексических и грамматических единиц
2) Закрепление грамматического материала
3) Развитие навыков монологической речи
4) Развитие навыка чтения текста с извлечением информации с последующим переводом.
1. Проверка домашнего задания: перевод выученных слов в контексте (пособие №1 с. 95 № 5), выборочный опрос о способах образования и употребления времен группы Perfect.
2. Грамматика: времена группы Perfect: упражнения на закрепление материала (пособие №1 с. 100 №14, 15, 16)
3. Практика устной речи: The scientists I’d like a new street to be named after: подготовка высказывания при помощи речевых образцов (пособие №1 с. 102 №1)
4. Практика чтения и перевода: Подготовка к чтению и переводу текста: «Marie Curie and the discovery of Radium»: просмотровое чтение текста c извлечением необходимой информации (пособие №1 с. 108 № 2 а, б)
5. Домашнее задание: прочитать и перевести текст «Marie Curie and the discovery of Radium» (пособие №1 с. 108-109).
Контрольные вопросы по теме занятия:
1.Английские словообразовательные модели.
2. Вопросительная и отрицательная формы времен группы Perfect.
Практическое занятие № 3
Цель: 1) Контроль усвоения лексических и грамматических единиц
2) Закрепление грамматического материала
3) Развитие навыков диалогической речи
4) Развитие навыка чтения текста с извлечением информации с последующим переводом.
1. Проверка домашнего задания: чтение и перевод текста «Marie Curie and the discovery of Radium» (пособие №1 с. 108-109)
2. Грамматика: времена группы Perfect: упражнения на закрепление материала (пособие №2(I) с. 39 № 50, 51, 52; с. 41 № 55, 56)
3. Практика устной речи:«Inviting to a party», «Speaking about research work» составление диалогов при помощи речевых образцов (пособие №1 с. 102 №, 2)
4. Практика чтения и перевода: Подготовка к чтению и переводу текста Alfred Nobel – a man of contrasts: просмотровое чтение текста c извлечением необходимой информации (пособие №1 с. 106 № 1 б).
5. Домашнее задание: прочитать и перевести текст
Контрольные вопросы по теме занятия:
1. Лексический минимум по теме «Great scientists».
2. Правила составления диалогов. Речевые образцы «Everyday English».
Практическое занятие № 4
Цель: 1) Контроль усвоения лексических и грамматических единиц
2) Закрепление грамматического материала
3) Развитие навыков диалогической речи
1. Проверка домашнего задания: чтение и перевод текста «Alfred Nobel – a man of contrasts» (пособие №1 с. 106-107).
2. Грамматика: времена группы Perfect: упражнения на закрепление материала (пособие №2(I) с. 43 № 58, 59; с. 46 № 60)
3. Практика устной речи: Подготовка топика «One of the greatest inventions of the mankind»(пособие №1 с. 106-107): выполнение заданий к тексту (пособие №1 с. 108 № 1 c, d, e, f)
5. Домашнее задание: Подготовить к рассказу топик, повторить пройденный грамматический и лексический материал.
Контрольные вопросы по теме занятия:
1. Лексический минимум по теме «Great scientists»
2. Перфектный разряд в английском языке.
Практическое занятие № 5
Цель: Контроль пройденного материала.
1. Контроль готовности студентов беседовать на тему (форма контроля - опрос)
2. Проверка пройденного грамматического материала (форма контроля – выполнение упражнений в письменной форме): пособие №1 с.412 № 6.
3. Проверка пройденного лексического материала и навыков перевода (форма контроля – письменный перевод текста: пособие №1 с. 112 текст «Ernest Rutherford» - 1 и 2 части).
Практическое занятие № 6
Демонстрация и обсуждение электронных презентаций (просмотр фильмов по теме) (компьютерный класс).
Практическое занятие № 7
Цель: 1) Введение и первичная обработка лексических единиц по теме
2) Развитие навыка перевода специального текста
3) Закрепление грамматического материала
текст «Direct-Current Generators»
1. Лексика:
1) чтение вслух, перевод с английского языка на русский язык новых слов (слова, данные после текста пособие № 3, с.29-30)
2) поиск в тексте эквивалентов некоторых слов и выражений наиболее актуальных по теме (пособие № 3 с.31 упр.2)
2. Грамматика:
1) поставить следующие предложения в форму Present Perfect (пособие № 3 с.32 упр.4)
2) анализ различных грамматических структур, встречаемых в тексте.
3. Практика чтения и перевода: чтение и перевод текста «Direct-Current Generators» (пособие № 3 с.29)
4. Выполнение упражнений после текста:
1) ответьте на вопросы после текста (с.30 упр.1)
2) закончите предложения подходящими по смыслу словами и словосочетаниями (с.31 упр.3)
3) составьте предложения, используя данные слова и словосочетания (с.32 упр.5)
5. Практика перевода с русского языка на английский (с.32-33 упр.6)
6. Домашнее задание: Реферирование (пересказ основного содержания) текста «Direct-Current Generators» (пособие № 3 с.29)
Контрольные вопросы по теме занятия:
1. Лексический минимум по теме «Direct-Current Generators».
Практическое занятие № 8
Цель: 1) Введение и первичная обработка лексических единиц по теме
2) Развитие навыка перевода специального текста
3) Закрепление грамматического материала
1. Реферирование (пересказ основного содержания) текста «Direct-Current Generators» (пособие № 3 с.29)
текст «AC Motors»
2. Лексика:
1) чтение вслух, перевод с английского языка на русский язык новых слов (слова, данные после текста пособие № 3, с.33-34)
2) поиск в тексте эквивалентов некоторых слов и выражений наиболее актуальных по теме (пособие № 3 с.34 упр.2)
3. Грамматика:
1) поставить следующие предложения в форму Past Indefinite (пособие №3 с.35 упр.4)
2) анализ различных грамматических структур, встречаемых в тексте.
4. Практика чтения и перевода: чтение и перевод текста «AC Motors»
(пособие № 3 с. 33)
5. Выполнение упражнений после текста:
1) ответьте на вопросы после текста (с.34 упр.1)
2) закончите предложения подходящими по смыслу словами и словосочетаниями (с.34 упр.3)
3) составьте предложения, используя данные слова и словосочетания (с.36 упр.5)
6. Практика перевода с русского языка на английский (с.36 упр.6)
7. Реферирование (краткий пересказ основного содержания) текста.
Контрольные вопросы по теме занятия:
1. Лексический минимум по теме «AC Motors».
Практическое занятие № 9
Цель: 1) Введение и первичная обработка лексических единиц по теме
2) Развитие навыка перевода специального текста
3) Закрепление грамматического материала
текст «Alternating-Current Generators»
1. Лексика:
1) чтение вслух, перевод с английского языка на русский язык новых слов (слова, данные после текста пособие № 3, с.33-34)
2) поиск в тексте эквивалентов некоторых слов и выражений наиболее актуальных по теме (пособие № 3 с.34 упр.2)
2. Грамматика:
1) поставить следующие предложения в форму Past Indefinite (пособие №3 с.35 упр.4)
2) анализ различных грамматических структур, встречаемых в тексте.
3. Практика чтения и перевода: чтение и перевод текста «Alternating-Current Generators»
(пособие № 3 с. 33)
4. Выполнение упражнений после текста:
1) ответьте на вопросы после текста (с.34 упр.1)
2) закончите предложения подходящими по смыслу словами и словосочетаниями (с.34 упр.3)
3) составьте предложения, используя данные слова и словосочетания (с.36 упр.5)
5. Практика перевода с русского языка на английский (с.36 упр.6)
6. Реферирование (краткий пересказ основного содержания) текста.
Контрольные вопросы по теме занятия:
1. Лексический минимум по теме «Alternating-Current Generators».
2. Перфектный разряд в английском языке