Манифест приложения и Ресурсы

3.5 Манифест приложения

Корневой каталог каждого приложения под Android должен содержать файл AndroidManifest.xml (в точности с таким названием). Манифестприложения содержит всю необходимую информацию, используемую системой для запуска и выполнения приложения. Основная информация, содержащаяся в манифесте:

  • Имя Java пакета приложения, которое используется как уникальный идентификатор приложения.
  • Описание компонентов приложения: активностей, сервисов, приемников широковещательных сообщений и контент-провайдеров, которые составляют приложение. Для каждого компонента приложения определено имя соответствующего класса и объявлены их основные свойства (например, с какими сообщениями-намерениями они могут работать). Эта информация позволяет системе Android узнать какие компоненты и при каких условиях могут быть запущены.
  • Определение процессов, в которых будут выполняться компоненты приложения.
  • Объявление полномочий, которыми должно обладать приложение для доступа к защищенным частям API и взаимодействия с другими приложениями.
  • Объявление полномочий, которыми должны обладать другие приложения для взаимодействия с компонентами данного.
  • Список вспомогательных классов, которые предоставляют информацию о ходе выполнения приложения. Эти объявления содержатся в манифесте пока идет разработка и отладка приложения, перед публикацией приложения они удаляются.
  • Определение минимального уровня Android API для приложения.
  • Список библиотек связанных с приложением.

В файле манифеста только два элемента: <manifest> и <application> являются обязательными и при этом встречаются ровно по одному разу. Остальные элементы могут встречаться несколько раз или не появляться совсем, в этом случае манифест определяет пустое приложение.

Следующий листинг демонстрирует общую структуру файла манифеста.

<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
<manifest>
  <uses-permission />  
  <permission />
  <permission-tree />
  <permission-group />
  <instrumentation />
  <uses-sdk />
  <uses-configuration />
  <uses-feature /> 
  <support-screens />
  <compatible-screens />
  <supports-gl-texture />
  <application>
    <activity>
      <intent-filter>
        <action />
        <category />
        <data />
      </intent-filter>
      <meta-data />
    </activity>
    <activity-alias>
      <intent-filter> … </intent-filter>
      <meta-data />    
    </activity-alias>
    <service>
      <intent-filter> … </intent-filter>
      <meta-data />  
    </service>
    <receiver>
      <intent-filter> … </intent-filter>
      <meta-data />
    </receiver>
    <provider>
      <grant-uri-permission />
      <meta-data />
      <path-permission />
    </provider>
    <uses-library />
  </application>
</manifest>
    
Листинг 3.1. Структура файла AndroidManifest.xml

В манифесте элементы одного уровня, такие как <activity>, <service>, <receiver>, <provider>, могут следовать друг за другом в любой последовательности. Элемент <activity-alias> является исключением из этого правила, он должен следовать за соответствующей активностью.

Более предметно разговор о файле манифеста и его основных элементах пойдет в лабораторных работах.

Подробности: http://developer.android.com/guide/topics/manifest/manifest-intro.html

3.6 Ресурсы

При разработке мобильных приложений необходимо выработать привычку отделять ресурсы приложения от кода. К ресурсам приложения могут относиться: изображения, строки, цвета, компоновки элементов пользовательского интерфейса (layout) и т. д. Отделение ресурсов от кода позволяет использовать альтернативные ресурсы для различных конфигураций устройств: язык, разрешение экрана и т. д. Для обеспечения совместимости с различными конфигурациями, ресурсы необходимо сгруппировать в директории по типу ресурсов и конфигурации устройства, полученные директории поместить в папку res/.

Для любого типа ресурсов можно определить две группы. Первая определяет ресурсы, которые будут использоваться независимо от конфигурации устройства или в том случае, когда под конфигурацию нет подходящих альтернативных ресурсов. Эта группа называется ресурсы по умолчанию (default). Вторая группа определяет ресурсы, подходящие для определенной конфигурации устройства, размещается в директории с названием, обозначающим данную конфигурацию. Такие ресурсы называются альтернативными.

а) используется компоновка по умолчанию (приложение не содержит альтернативы)б) каждое устройство использует соответствующую компоновку
Рис. 3.6. Использование ресурсов

Каждый тип ресурсов необходимо размещать в специальной поддиректории папки res/. Рассмотрим основные из этих поддиректорий:

animator/- содержит XML файлы, которые определяют свойства анимации;
anim/- содержит XML файлы, которые определяют анимацию преобразований;
color/- содержит XML файлы, которые определяют списки цветов;
drawable/- содержит графические файлы или XML файлы, которые компилируются в графические ресурсы;
layout/- содержит XML файлы, которые определяют компоновку элементов пользовательского интерфейса;
menu/- содержит XML файлы, которые определяют все меню приложения;
values/- содержит XML файлы, которые определяют простые значения, таких ресурсов как, строки, числа, цвета.

Следует отметить, что файлы ресурсов нельзя размещать в папку res/ напрямую, они обязательно должны размещаться в соответствующем каталоге, иначе будет выдана ошибка компиляции.

Все ресурсы, которые содержатся в рассмотренных поддиректориях являются ресурсами по умолчанию. Понятно, что различные типы устройств могут требовать различных типов ресурсов. Например, для устройств с разными размерами экрана компоновки элементов пользовательского интерфейса должны отличаться. Рис 3.6 показывает варианты внешнего вида приложения с использованием только компоновки по умолчанию (а) и с использованием альтернативных компоновок (б). Даже на схеме понятно, что при правильном подходе приложение, изменяющее свой внешний вид в зависимости от размера экрана привлекательнее, чем остающееся неизменным.

Чтобы определить зависимые от конфигурации альтернативы для множества ресурсов:

  1. необходимо создать директорию в каталоге res/, присвоить этой директории имя в следующей форме: имя_ресурса-спецификатор_конфигурации, где
    • имя_ресурса - имя директории, соответствующего ресурса по умолчанию (см. выше);
    • спецификатор_конфигурации - имя, определяющее конфигурацию, для которой используются данные ресурсы. Полный список доступных спецификаторов: http://developer.android.com/guide/topics/resources/providing-resources.html
  2. необходимо сохранить ресурсы в новой директории, файл ресурсов должен называться в точности так же, как соответствующий файл ресурсов по умолчанию.

Например, если компоновка элементов пользовательского интерфейса сохранена, как ресурс по умолчанию, в папке res/layout/, можно (скорее даже нужно) определить альтернативную компоновку элементов пользовательского интерфейса, соответствующую горизонтальной (альбомной) ориентации экрана смартфона и сохранить ее в папке res/layout-land/Android автоматически определит подходящую компоновку, сверяя текущее состояние устройства с именами папок в каталоге /res.

Все ресурсы после определения могут быть доступны по ссылке на их ID, которые определены в автоматически генерируемом классе R. Для каждого типа ресурсов в R классе существует подкласс, например, R.drawable для всех графических ресурсов. ID ресурса всегда имеет две составляющие:

  • тип ресурса - все ресурсы группируются по типам, например, string, drawable, layout;
  • имя ресурса - либо имя файла без расширения, либо значение атрибута android:name в XML файле для простого значения.

Получить доступ к ресурсу можно двумя способами:

  • в коде: можно использовать выражения вида R.тип_ресурса.имя_ресурса, например, R.string.hello;
  • в XML: используется специальный XML синтаксис, который соответствует ID определенному в R классе, например, @string/hello.

Более предметно разговор об использовании ресурсов в лабораторных работах.

Подробности: http://developer.android.com/guide/topics/resources/index.html


Последнее изменение: Tuesday, 19 November 2019, 20:42