Тематический план

  • Программа дисциплины

    Целью освоения дисциплины «Компьютерные технологии в науке и производстве» является формирование знаний современных компьютерных и информационных технологий для работы на производстве и проведения научных исследований. В задачу дисциплины входит изучение структуры, принципа работы, возможностей и характеристик компьютерной техники; изучение классификации, назначения и структуры программного обеспечения; освоение методов современных и перспективных информационных технологий в научной и производственной деятельности; получение навыков и приемов работы с математическими, инженерными, научными и прикладными пакетами.

    Дисциплина «Компьютерные технологии в науке и производстве» относится к базовой части общенаучного цикла основной образовательной программы подготовки магистров по направлению 111400 – Водные биоресурсы и аквакультура.

    Дисциплина «Компьютерные технологии в науке и производстве» является завершающей и обобщающей и базируется на всех предшествующих дисциплинах учебного плана, в которых в разных аспектах рассматривались и применялись компьютерные и информационные технологии. Дисциплина предполагает знание предметной области информатики в объеме стандартной вузовской подготовки.

    В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

    1. Знать:

    -      историю, современное состояние и перспективы развития и применения компьютерных технологий в науке, образовании и производстве;

    -      классификацию, структуру и основные технические характеристики компьютерной вычислительной техники;

    -      состав, классификацию и основные возможности прикладного программного обеспечения в области электроэнергетики и электротехники для автоматизации научной, инженерной и образовательной деятельности;

    -      принципы работы и возможности локальных и глобальных компьютерных сетей.

     

    2. Уметь:

    -      использовать современную компьютерную и вычислительную технику для автоматизации научной и инженерной деятельности и организации электронного документооборота;

    -      применять прикладные компьютерные программы для решения научно-исследовательских и производственно-технологических задач профессиональной деятельности;

    -      использовать компьютерные, сетевые и информационные технологии и мультимедиа в науке, производстве и образовании.

     

    3. Владеть:

    -      методами применения компьютерных технологий для решения научно-исследовательских и производственно-технологических задач в рыбном хозяйстве;

    -      методикой сбора, обработки и представления рыбохозяйственной информации с помощью прикладных программ, сетевых технологий и мультимедиа в образовании, науке и производстве.

  • Календарно-тематический план

          При составлении календарно-тематического плана дисциплины с применением БРС ведущий преподаватель должен конкретно указать все виды работ (реферат, статья, контрольная работа, лабораторная работа, индивидуальное практическое задание и т.д.), которые должен выполнить студент в течение одного учебного модуля. В календарно-тематическом плане дисциплины должны быть прописаны все максимально допустимые баллы, которые может набрать студент в течение изучения данной дисциплины.

    • Практические занятия

      (не предусмотрены учебным планом)

      • Методические рекомендации ППС

                   Методические рекомендации ППС к проведению практических (семинарских) и лабораторных занятий – это свод указаний, обеспечивающих навигацию в процессе проведения практических (семинарских) и лабораторных занятий, раскрывающих средства,  методы, приемы, формы организации работы со студентами  с учетом наиболее полного использования материально-технической базы университета. Рекомендации нацелены на обеспечение эффективности учебного процесса по освоению дисциплины.

        • Оценочно-диагностические средства

        • СРС

          Указания по организации самостоятельной работы студентов определяют виды аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студента, форму проведения консультаций (групповая и/или индивидуальная) по конкретным темам, разделам дисциплины с учетом объема часов, выделенных на СРС в РУП и РПД. Задания на СРС должны быть четко сформулированы и выполняться в определенные календарные сроки. При разработке заданий на выполнение СРС следует руководствоваться следующими правилами: четко формулировать цели работы и требования к её выполнению, оформлению отчета и защите работы; предусматривать использование знаний по фундаментальным дисциплинам, увязку заданий с конкретными профессиональными задачами по профилю подготовки студентов; последовательно увеличивать объем самостоятельной работы от семестра к семестру по мере овладения студентами знаниями, умениями и владениями по дисциплине, расширять используемые формы самостоятельной работы, последовательно переходя от простых к сложным, учитывая дифференцированный и индивидуальный подходы в обучении; предусматривать возможность проявления творческого, нестандартного подхода к решению поставленных задач, необходимость использования научной и справочной литературы, в том числе отечественной и зарубежной периодической печати; в задании необходимо приводить список рекомендуемой литературы. Результат выполнения задания, представленный в устной или письменной форме, должен быть учтен преподавателем при текущей и промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) (см. Положение «О методическом о обеспечении и организации самостоятельной работы студентов» - http://kgeu.ru/Document/List/130?idShablonMenu=3).

        • Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

          а) основная литература:

          1.  Информатизация образования: направления, средства, технологии. М.: Изд-во МЭИ, 2008.
          2. Острейковский В.А. Информатика: Учеб. пос. для вузов. 2-е изд., – М.: Высш. шк., 2009 .- 511с.
          3. Таненбаум Э. Компьютерные сети. 5-е изд-е. – СПб.: Питер, 2010, 992с.
          4. Мухутдинов Э.А., Ситников С.Ю., Комисарова Е.А. Мировые информационные ресурсы и сети. Учебное пособие. – Казань: КГЭУ, 2008.
          5. Ишмуратов Р.А. Введение в криптографию и шифрование. Защита информации при передаче данных по открытым линиям связи: Метод. пособие. –  Казань: Казан. гос. энерг. ун-т, 2008.
          6. Мухутдинов А.Р., Вахидова З.Р., Любимов П.Е. Основы применения Microsoft Excel для решения задач моделирования и оптимизации. Лабор. Практикум. – Казань: КГЭУ, 2011.

           

          б) дополнительная литература:

           

          1. Шалин П.А. Windows XP. Русская и английская версии: Энциклопедия. Наиболее полное и подробное руководство. – СПб.: Питер, 2004. – 685с.
          2. Интернет. Энциклопедия (под ред. Л.Мелиховой). СПб.: Питер, 2001.
          3. Петрова Н. К. Основы работы в СУБД MS Access: Учеб. пособие. Казань: КГЭУ, 2004., 112с.
          4. Основы современных компьютерных технологий. Учебное пособие. Под ред. А.Д.Хомоненко. СПб.: Корона-Принт, 2002.
          5. Шафрин Ю.А. Информационные технологии. В 2-х ч. Основы информатики и информационных технологий: Учебн. пос.– М.: Лабор. Базовых Знаний, 2001.
          6. Пасько В.П. ПК. Аппаратура. Программы. Интернет: Энциклопедия. Наиболее полное и подробное руководство. – СПб.: Питер, 2004. – 800с.
          7. Косулин В.В., Куценко С.М. Основы работы в табличном процессоре Microsoft Excel. Учебн. пос. по курсу «Информатика» и «Компьютерные технологии в науке и образовании». Казань: КГЭУ. 2002.
          8. Мухутдинов Э.А., Тахавутдинов Р.Г. Нумерация объектов в Microsoft Word. Методические указания к самостоятельной работе студентов. Казань: КГЭУ. 2003.
          9. Мухутдинов Э.А., Тахавутдинов Р.Г. Учебно-методическое пособие «Подготовка документа в текстовом процессоре с использованием стилей, объектов, особого форматирования и автоматических элементов». Казань: КГЭУ, 2003.
          10. Петров М.Н., Молочков В.П. Компьютерная графика. Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2002.

           

          в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

           

          1. Операционная система MS Windows XP, офисный интегрированный пакет MS Office.

          2. Интернет-Университет информационных технологий «ИНТУИТ» – http://www.intuit.ru/.

          3. Сервер информационных технологий CITForum – http://citforum.ru/.

          4. Математический сайт Exponenta.Ru – http://www.exponenta.ru/.

          • Материально-техническое обеспечение дисциплины

                Для выполнения лабораторных работ имеются компьютерные классы  (Г-314, Г-320, Г-321, Г-323, Г-324) по 9 ПЭВМ типа IBM PС, объединенных в локальную вычислительную сеть. Это позволяет студентам проводить лабораторные работы при работе на одной ЭВМ не более 2 человек.

            Имеется несколько мультимедийных проекторов.

            • Визуальные дидактические материалы