Тематический план
- Общее
- Программа дисциплины
Программа дисциплины
- Календарно-тематический план
Календарно-тематический план
- Конспект лекций
Конспект лекций
- Описание практических (семинарских) занятий
Описание практических (семинарских) занятий
- Методические рекомендации ППС к проведению лекций и практических занятий
Методические рекомендации ППС к проведению лекций и практических занятий
Лекция является ориентиром для развития других форм учебного процесса, т.е. тот материал, с которым студенты знакомятся в процессе работы на лекциях, является теоретической основой для последующей деятельности на семинарах и практических занятиях.
Практические занятия представляют собой занятия по решению различных задач, направленного на освоение теоретического лекционного материала. В итоге у каждого обучающегося должен быть выработан определенный профессиональный подход к решению каждой задачи.
Характерным для нашей дисциплины видом заданий является анализ текстов с результатами исследований и их обсуждение. Рекомендуются активные формы занятий, такие как дискуссия, деловая игра, тренинг. Преподавателю важно давать задания в соответствии с возможностями обучающихся на данной стадии обучения, чтобы обеспечить им уверенность в своих силах.
Практическое занятие должно опираться на известный теоретический материал, который изложен или на который дана соответствующая ссылка в лекции.
Практическое занятие должно быть нацеленным на формирование определенных умений и закрепления определенных навыков, поэтому цель занятия должна быть заранее известна и понятна преподавателю и обучающимся. Лучше иметь сформулированные в письменном виде цель, задачи, содержание и последовательность занятия, ожидаемый результат.
Цель занятий должна быть понятна студентам. Это придает учебной работе актуальность, утверждает необходимость овладения опытом профессиональной деятельности. В таких условиях задача преподавателя состоит в том, чтобы больше показывать обучающимся практическую значимость ведущих научных идей и принципиальных научных концепций и положений.
Примерные цели практических занятий:
-помочь обучающимся систематизировать, закрепить и углубить знания теоретического характера;
-научить студентов приемам решения практических задач,
- научить их работать с различными источниками информации: книгами, справочной и научной литературой, ресурсами Интернет;
-формировать умение учиться самостоятельно, т.е. овладевать методами, способами и приемами самообучения, саморазвития и самоконтроля.
Содержание практических занятий и методика их проведения должны обеспечивать развитие творческой активности личности. Они развивают научное мышление и речь обучающихся, позволяют проверить их знания, выступают важным средством оперативной обратной связи. Поэтому практические занятия должны выполнять не только познавательную и воспитательную функции, но и способствовать росту их креативности.
- Оценочно-диагностические средства по дисциплине
Оценочно-диагностические средства по дисциплине
- Самостоятельная работа студентов
Самостоятельная работа студентов
№
п/п
Тема самостоятельной работы
Семестр
Номер раздела
лекционного
курса
Продол-житель-ность
(часов)
1
2
3
4
5
1
Строительно-технические нормы МПС России «Железные дороги колеи 1520 мм» СТН Ц-01-95
3
1
15
2
Специализированная внутриведомственная форма №ФСУ-15
3
1
6
3
Специализированная внутриведомственная форма № ФСУ-18
3
2
6
4
Специализированная внутриведомственная форма № ФСУ-41
3
2
6
5
Учетно-контрольная карта электрооборудования.
3
2
6
6
Правильная эксплуатация энергооборудования.
3
2
6
7
Отдел главного энергетика.
3
2
6
8
Отдел главного механика.
3
3
6
9
Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей.
3
3
6
Итого:
–
–
54
- Учебно-методическое и информационное обеспечение
Учебно-методическое и информационное обеспечение
а) основная литература:
1. Ротанов Н.А. Электрооборудование подвижного состава. – М.: РОАТ МИИТ, 2010. – 341 с.
2.Локомотивные энергетические установки: Учебник для вузов ж.д. трансп./ А.И.Володин, В.З. Зюбанов, В.Д.Кузьмич и др. Под ред. А.И.Володина. М.: ИПК «Желдориздат», 2009. – 718 с.
б) дополнительная литература:
1.Пойда А.А., Хуторянский Н.М., Кононов В.Е. Тепловозы. Механическое оборудование. М.: Транспорт, 1988.
2. Электрооборудование вагонов: Учебник для вузов ж.-д. транспорта/ А.Е. Зорохович, А.А. Реморов, Ю.Н. Кадуба, Я.И. Гаврилов. -М.: Транспорт, 1982. -367 с.
3. Правила приемки в эксплуатацию законченных строительством, усилением, реконструкцией объектов федерального железнодорожного транспорта. Москва "ТРАНСИНФО" 2001
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
2. http://pult.ucoz.ru/load/literatura/4
- Материально-техническиое обеспечение дисциплины
Материально-техническиое обеспечение дисциплины
В учебном процессе для освоения дисциплины используются следующие технические средства:
- компьютерное и мультимедийное оборудование (на лекциях, для самоконтроля знаний студентов, для обеспечения студентов методическими рекомендациями в электронной форме);
- пакет прикладных обучающих программ (для самоподготовки и самотестирования);
- видео - аудиовизуальные средства обучения (интерактивные доски, видеопроекторы).
- Глоссарий
Глоссарий