Тематический план

  • Программа дисциплины

  • Календарно-тематический план

    • Конспект лекций

    • Описание практических (семинарских) занятий

    • Методические рекомендации ППС к проведению лекций и практических занятий

      Лекция является ориентиром для развития других форм учебного процесса, т.е. тот материал, с которым студенты знакомятся в процессе работы на лекциях, является теоретической основой для последующей деятельности на семинарах и практических занятиях.

      Практические занятия представляют собой занятия по решению различных задач, направленного на освоение теоретического лекционного материала. В итоге у каждого обучающегося должен быть выработан определенный профессиональный подход к решению каждой задачи.

      Характерным для нашей дисциплины видом заданий является анализ текстов с результатами исследований и их обсуждение. Рекомендуются активные формы занятий, такие как дискуссия, деловая игра, тренинг. Преподавателю важно давать задания в соответствии с возможностями обучающихся на данной стадии обучения, чтобы обеспечить им уверенность в своих силах.

      Практическое занятие должно опираться на известный теоретический материал, который изложен или на который дана соответствующая ссылка в лекции.

      Практическое занятие должно быть нацеленным на формирование определенных умений и закрепления определенных навыков, поэтому цель занятия должна быть заранее известна и понятна преподавателю и обучающимся. Лучше иметь сформулированные в письменном виде цель, задачи, содержание и последовательность занятия, ожидаемый результат.

      Цель занятий должна быть понятна студентам. Это придает учебной работе актуальность, утверждает необходимость овладения опытом профессиональной деятельности. В таких условиях задача преподавателя состоит в том, чтобы больше показывать обучающимся практическую значимость ведущих научных идей и принципиальных научных концепций и положений.

      Примерные цели практических занятий:

      -помочь обучающимся систематизировать, закрепить и углубить знания теоретического характера;

      -научить студентов приемам решения практических задач,

      - научить их работать с различными источниками информации: книгами, справочной и научной литературой, ресурсами Интернет;

      -формировать умение учиться самостоятельно, т.е. овладевать методами, способами и приемами самообучения, саморазвития и самоконтроля.

      Содержание практических занятий и методика их проведения должны обеспечивать развитие творческой активности личности. Они развивают научное мышление и речь обучающихся, позволяют проверить их знания, выступают важным средством оперативной обратной связи. Поэтому практические занятия должны выполнять не только познавательную и воспитательную функции, но и способствовать росту их креативности.

      • Оценочно-диагностические средства по дисциплине

      • Самостоятельная работа студентов

        п/п

        Тема самостоятельной работы

        Семестр

        Номер раздела

        лекционного

        курса

        Продол-житель-ность

        (часов)

        1

        2

        3

        4

        5

        1

        Строительно-технические нормы МПС России «Железные дороги колеи 1520 мм» СТН Ц-01-95

        3

        1

        15

        2

        Специализированная внутриведомственная форма №ФСУ-15

        3

        1

        6

        3

        Специализированная внутриведомственная форма № ФСУ-18

        3

        2

        6

        4

        Специализированная внутриведомственная форма № ФСУ-41

        3

        2

        6

        5

        Учетно-контрольная карта электрооборудования.

        3

        2

        6

        6

        Правильная эксплуатация энергооборудования.

        3

        2

        6

        7

        Отдел главного энергетика.

        3

        2

        6

        8

        Отдел главного механика.

        3

        3

        6

        9

        Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей.

        3

        3

        6

         

        Итого:

        54

        • Учебно-методическое и информационное обеспечение

          а) основная литература:

          1. Ротанов Н.А. Электрооборудование подвижного состава. – М.: РОАТ МИИТ, 2010. – 341 с.

          2.Локомотивные энергетические установки: Учебник для вузов ж.д. трансп./ А.И.Володин, В.З. Зюбанов, В.Д.Кузьмич и др. Под ред. А.И.Володина. М.: ИПК «Желдориздат», 2009. – 718 с.

           

          б) дополнительная литература:

          1.Пойда А.А., Хуторянский Н.М., Кононов В.Е. Тепловозы. Механическое оборудование. М.: Транспорт, 1988.

          2. Электрооборудование вагонов: Учебник для вузов ж.-д. транспорта/ А.Е.  Зорохович, А.А. Реморов, Ю.Н. Кадуба, Я.И. Гаврилов. -М.: Транспорт, 1982. -367 с.

          3. Правила приемки в эксплуатацию законченных строительством, усилением, реконструкцией объектов федерального железнодорожного транспорта. Москва "ТРАНСИНФО" 2001

          в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

          1. http://zhelezdor.ru/

          2. http://pult.ucoz.ru/load/literatura/4

          3. http://ronisd.narod.ru/faq.html

          4. http://www.ozon.ru

          • Материально-техническиое обеспечение дисциплины

            В учебном процессе для освоения дисциплины используются следующие технические средства:

            • компьютерное и мультимедийное оборудование (на лекциях, для самоконтроля знаний студентов, для обеспечения студентов методическими рекомендациями в электронной форме);
            • пакет прикладных обучающих программ (для самоподготовки и самотестирования);
            • видео - аудиовизуальные средства обучения (интерактивные доски, видеопроекторы). 
            • Глоссарий