Тематический план

  • Рабочая программа дисциплины

    Целью освоения дисциплины Б3.В.7 «Водоподготовка» является изучение основных методов подготовки воды на тепловых электрических станциях, а так же процессов очистки сточных вод на тепловых электростанциях.

    Дисциплина «Водоподготовка» базируется на следующих дисциплинах: «Химия», «Технология централизованного производства электрической энергии и теплоты». Обучающиеся должны: знать физико-химические показатели воды применяемой на ТЭС, методы, используемые для очистки воды на ТЭС, а так же оборудование водоочистки на ТЭС.

    Для освоения данной дисциплины требуются, приобретенные в результате освоения предшествующих дисциплин, базовые знания в области естественнонаучных дисциплин и основные законы, методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования.

    Знать:

    - принципиальные схемы обращения воды в циклах ТЭС;

    - источники загрязнений воды на ТЭС и АЭС;

    - методы обработки воды на ТЭС и АЭС;

    - классификацию примесей;

    - физико-химические показатели воды; технологические показатели качества воды;

    - характеристики коллоидных систем; основы теории двойного электрического слоя; факторы, определяющие качество воды после коагуляции;  технологические схемы коагуляции воды; конструкции осветлителей; элементы теории осаждения взвешенных частиц; оборудование предочистки и химического обессоливания воды на ТЭС; основы теории механического фильтрования; фильтрующие материалы и их характеристики; оборудование предочистки.

    - классификацию ионообменных материалов, марки промышленных катионитов и анионитов; характеристики анионитов: осмотическая стабильность, механическая прочность, устойчивость; формулы полной и рабочей объемной емкости ионообменных материалов; конструкции ионитных фильтров;  комбинированные схемы Н-, Na- катионирования, схемы, Н- катионирования с “голодной” регенерацией;

    - кинетические особенности процессов десорбции газов; способы удаления растворенных газов; классификацию деаэраторов; конструкции декарбонизаторов;

    - устройство испарительных установок;

    - условия стабилизации охлаждающей воды;

    - электрохимические методы обессоливания воды;

    - баромембранные методы подготовки воды на ТЭС (обратный осмос, ультрафильтрация, микрофильтрация, нанофильтрация);

    - электромембранные методы подготовки воды на ТЭС (электродиализ).

    - виды и качества сбрасываемых вод;

    - природоохранные технологии на тепловых электростанциях.

     Уметь:

    - демонстрировать базовые знания в области естественнонаучных дисциплин и готовностью использовать основные законы в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;

    - выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, и способность привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат;

    - анализировать научно-техническую информацию, изучать отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования;

    - участвовать в сборе и анализе исходных данных для проектирования элементов оборудования и объектов деятельности в целом с использованием нормативной документации и современных методов поиска и обработки информации;

    - организовать рабочие места, их техническое оснащение, размещение технологического оборудования в соответствии с технологией производства;

    - использовать знания фундаментальных разделов естественнонаучного и профессионального циклов дисциплин для понимания физической сущности процессов, протекающих в объектах основного и вспомогательного оборудования тепловых электростанций;

    - рассчитывать фильтры водоподготовительной установки;

    - рассчитывать установку обратного осмоса.

     Владеть:

    - методами подготовки воды на ТЭС;

    - способностью к организации рабочих мест, их технического оснащения, размещению технологического оборудования в соответствии с технологией производства, нормами техники безопасности и производственной санитарии, пожарной безопасности и охраны труда;

    - способностью использовать знания фундаментальных разделов естественнонаучного и профессионального циклов дисциплин для понимания физической сущности процессов, протекающих в объектах основного и вспомогательного оборудования тепловых электростанций.

    • Методические рекомендации ППС к проведению лекционных, практических (семинарских) занятий

    • Оценочно-диагностические средства по дисциплине

    • Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

    • Материально-техническое обеспечение дисциплины

    • Комплекты аудиовизуальных дидактических материалов к лекционным, практическим и лабораторным работам

    • Глоссарий