Дидактический практикум по Разделу №3

ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ.

 

  1. Выдвиньте гипотезу о «добром» и «злом»

 воздействии власти педагога  на личность и судьбу ученика.

 2. Проанализируйте наличие и уровень профессионально-педагогических качеств и способностей у себя. Предложите программу самовоспитания педагогической компоненты для дальнейшего успешного занятия педагогической деятельностью.

 3. Составьте таблицу сравнения стилей руководства деятельностью в педагогическом процессе, где укажите: сущность каждого стиля, плюсы и минусы каждого стиля, возможности наиболее эффективного использования (если таковые имеются) каждого стиля и требования к педагогу, который применяет тот или иной стиль.

 4. Представьте графически взаимосвязи между стилями педагогического общения и стилями руководства педагогической деятельностью.

 5. Некоторые ученые связывают победу фашизма в Германии 30-х годов с традиционной авторитарностью педагогического общения, побуждавшего личность к самоутверждению путём насилия. Насколько убедительной представляется Вам эта точка зрения?

 6. В какой мере, на Ваш взгляд, политические, социальные, профессиональные, личностные и другие факторы обусловливают характер педагогического общения?

 7. Какие основные черты педагогического общения, стимулирующего развитие гуманистической направленности педагогики, Вы смогли бы выделить?

 8. В чём основные характерные черты манипулятивного общения между людьми? Приведите примеры манипулятивного общения педагога с обучающимися или воспитателя  с воспитанниками. Каковы, на Ваш взгляд, результаты, последствия такого типа общения?

 9. К. М. Левитан относит к традиционным источникам авторитарно-подавляющего поведения педагогов:

- иерархическую организацию большинства государственных и общественных структур;

- собственный опыт воспитателя, в процессе которого от родителей и педагогов посредством имитации был усвоен определённый репертуар авторитарных поведенческих актов:

- кратковременный успех при использовании авторитарно-подавляющих средств в педагогическом процессе;

- охотное подчинение некоторых учащихся из страха перед педагогом;

- существующие предрассудки о более высокой успеваемости учащихся у педагогов с авторитарным стилем поведения;

- ожидания авторитарного ролевого поведения педагога со стороны коллег, школьной администрации, родителей;

- естественное превосходство педагога над учащимися в знаниях, опыте

Какие из перечисленных источников педагогической авторитарности являются, на Ваш взгляд, главными?