ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (Часть 2)
Задание 1. Создать ведомость начисления пособий малообеспеченным. Дано: Фамилия, численный состав семьи, общий доход семьи. В случае, если обеспеченность на одного члена семьи составляет менее 400 руб., каждому члену семьи выделяется 100 руб, если больше 400 руб и меньше 600 руб. – по 50 руб. Если обеспеченность выше 600 руб., пособие не начисляется.
Задание 2. Сформировать ведомость для выдачи стипендии. Исходные данные: фамилии студентов, отметки за три экзамена. Базовая стипендия 400 руб. заносится в отдельную ячейку. Стипендия начисляется при отсутствии двоек. При среднем балле менее 3,5 выделяется 50% от базовой стипендии, не более 4.5 – базовая стипендия и выше 4.5 – на 50% выше базовой.
Задание 3. Создать ведомость выплаты зарплаты. Дано: список сотрудников, размер заработка, процент отчисления в пенсионный фонд. Каждому сотруднику выплачивается сумма заработка за вычетом пенсионного взноса и подоходного налога, который составляет 12% от заработанной суммы, если она меньше 1 тыс руб, 20% – в противном случае. Пенсионный взнос и подоходный налог вычисляются от общей суммы заработка.
Задание 4. Сформировать ведомость для выдачи пособия. Дано: фамилии, доход на семью в целом, количество членов в семье, количество неработающих членов семьи. При доходе на 1 человека менее 500 руб. выделяется пособие в размере 200 руб на каждого неработающего.
Задание 5. Ввести в ячейки А1:А3 коэффициенты квадратно уравнения. В ячейках В1 и В2 вывести корни этого уравнения или сообщение, что корней нет.
Задание 6. В ячейках А1:А3 введены числа. Определить, могут ли они образовать треугольник.
Задание 7. В ячейках А1:А5 введены числа. Найти среди них наибольшее и наименьшее и вычислить сумму всех пяти чисел, если отношение наибольшего и наименьшего чисел меньше 2, и сумму чисел, больших по модулю 3, в противном случае. Результат вывести в ячейку В2.
Задание 8. В ячейках А1:А3 введены числа в порядке возрастания, например, 6,12, 20. В ячейке В2 выдать сообщение, образуют ли эти числа образуют ли эти числа арифметическую прогрессию.