Типы мобильных приложений

Приложения для смартфонов стали частью жизни современных людей. Разные типы мобильных приложений помогают организовать работу и отдых, узнать последние новости, общаться с друзьями. Каждый день появляются новые программы для iOS, Android, Java, Symbian, Windows, других операционных систем.

Для каких целей создаются приложения

Создание качественных сервисов выгодно для всех участников рынка. Пользователи получают инструменты для решения повседневных задач. Разработчики получают прибыль за счет:

  1. Продажи рекламных блоков.
  2. Платных дополнительных функций (в бесплатной программе).
  3. Платного распространения программ.
  4. Создание контента на заказ.

Сумма заработка зависит от востребованности контента. Чтобы программа стала популярной, она должна быть удобной и полезной. Важен красивый дизайн, выбирая, какие разновидности мобильных приложений загрузить, пользователи обращают внимание на логотип.

Когда в роли заказчика выступает бизнесмен, он получает выгоду от запуска сервиса: расширение целевой аудитории, обратную связь от клиентов, увеличение прямых продаж, рост узнаваемости бренда.

Какие бывают приложения для смартфона

На все смартфоны, включая Айфон, виды мобильных приложений классифицируются по одной схеме. Все виды АПП (от английского Application) можно разделить на 4 категории по главному предназначению:

  • Игры для смартфона.
  • Промо-приложения.
  • Контентные сервисы.
  • Социальные сети.

Существуют другие типы программ. Например, сервисы для ведения бизнеса, созданные для управления компаниями. Но другие виды менее востребованы, чем перечисленные группы. По статистике, у 70% владельцев смартфонов установлено хотя бы одна программа из перечисленных категорий.

Игровые

В эту группу объединены мобильные игры всех жанров: стрелялки, гонки, аркады, квесты, задачи на логику, и другие. Она включает детские, взрослые, семейные игры. Главная целевая аудитория игровых проектов – люди моложе 27 лет. Однако с каждым годом увеличивается популярность мобильных игр у людей старшего возраста. Самый распространенный способ заработка на играх – продажа дополнительного контента.

Промо-приложения

Промо программы создаются на заказ для бизнеса, они служат для продвижения бренда. Главная цель разработчиков – это максимальный охват клиентов, которые могут пользоваться разными моделями смартфонов. Через сервисы пользователи могут заказывать товары и услуги, оставлять отзывы, узнавать о скидках и акциях, получать бонусы. Самыми популярными стали сервисы по доставке еды, вызову такси, покупке билетов в кинотеатры.

Контентные

Это программы, созданные для быстрого доступа к определенному контенту. Обширная группа включает многие виды приложений на Андроид и Айфон. Несколько примеров информации, которую они могут содержать:

  • Публикации новостных изданий.
  • Мотивирующие цитаты.
  • Актуальные курсы валют.
  • Системы похудения или тренировок.
  • Обучающие языковые курсы.

Для заработка на контентных сервисах часто используются рекламные блоки. Отключить рекламу пользователь может за дополнительную плату, которая пополняет бюджет проекта.

Социальные сети

сервисы позволяют общаться в социальных сетях через смартфон или планшет. У каждой популярной соцсети есть мобильное приложение. Некоторые из них могут быть установлены еще до покупки смартфона. Например, Facebook, Instagram, YouTube, Mail.ru иногда входят в базовую комплектацию операционной системы.

Плюсы и минусы приложений

Мы изучили популярные для iOS и Андроид виды мобильных приложений. Но прежде чем заниматься разработкой, узнайте плюсы и минусы этой сферы бизнеса. Главное преимущество – востребованность контента для мобильных телефонов. Даже программы низкого качества устанавливают тысячи людей.

Пользователям нужны удобные программы, а бизнесу нужны инструменты для продвижения. Создание контента и приложений для смартфонов, это перспективное занятие, которое будет востребовано в ближайшем будущем.

Но в сфере, где можно заработать большие деньги, предложение превышает спрос. Для решения каждой задачи уже существуют десятки программ. Чтобы выделиться среди конкурентов, нужно предложить инновационный контент или качественно новый уровень реализации существующей идеи.

Второй главный минус веб разработки – это необходимость постоянных обновлений. На рынок выходят новые модели смартфонов, новые версии операционных систем. Приложение должно работать на любых устройствах, иначе пользователи будут удалять его с телефонов.

Также программа должна подстраиваться под запросы пользователей. Если вы не предложите клиентам новые удобные функции, которые им необходимы, это сделают ваши конкуренты. Так что нужно постоянно обновлять функции, добавлять новый контент, чтобы сохранять охват аудитории и лояльность пользователей.

Виды приложений

Помимо сортировки по предназначению, существует еще одна классификация, какие бывают мобильные приложения. Программы делятся на 3 группы по особенностям работы: гибридные, нативные, мобильные приложения для сайтов. Рассмотрим подробнее эти виды мобильных приложений.


Гибридные

Занимают промежуточную позицию между нативными и веб программами. Имеют ограниченный доступ к аппаратной части смартфона (камера, микрофон, геолокация, адресная книга). Требуют подключения к интернету, поскольку загружают контент из внешнего источника, размещенного на сервере. Большинство промо-сервисов относится к этой категории.

У гибридных программ есть недостатки. Эти сервисы оперируют малым объемом информации. Дизайн не адаптируется к размеру и расширению экрана, что может вызвать неудобства.

Нативные

Создаются для конкретной операционной системы (iOS, Android, Windows). Для охвата аудитории нужно разработать несколько отдельных приложений для разных операционных систем. Они могут выполнять одни функции, иметь одинаковый дизайн, но будут разными программами. Эта  необходимость увеличивает срок работы над проектом и бюджет разработки.

Нативные сервисы могут работать независимо от подключения к интернету, хотя часть из них требует наличия подключения. Они занимают меньше памяти, работают быстро, тратят меньше заряда батареи. Могут получить доступ к аппаратной части телефона по разрешению владельца.

Веб приложения

Веб приложения являются адаптацией сайтов для пользователей смартфонов. Они создаются, чтобы посетители могли заходить на сайт в любое время, даже без доступа к персональному компьютеру или ноутбуку. Некоторые веб сервисы необходимо скачивать и устанавливать. Другие запускаются автоматически при заходе на сайт через мобильный браузер.

Наша компания специализируется на разработке нативных приложений. Если у Вас возникли вопросы, наши специалисты готовы предоставить всю необходимую информацию, обращайтесь за бесплатной консультацией по эл. почте info@punicapp.com. Наши специалисты всегда на связи. Также вы можете оставить заявку на сайте.


Последнее изменение: Tuesday, 3 March 2020, 16:05